ОНФ сформировал предложения по повышению качества медицинских услуг в Свердловской области

1 сентября 2017 года, 12:28

Эксперты региональной рабочей группы «Социальная справедливость» Общероссийского народного фронта в Свердловской области сформировали предложения по развитию пациентоориентированной модели медицинской организации. Рекомендации подготовлены на основании итогов мониторинга качества работы районных поликлиник. В обсуждении приняли участие представители регионального министерства здравоохранения, управления здравоохранения Екатеринбурга, главные врачи поликлиник, депутаты, работники медицинских учреждений.

Активисты ОНФ отметили, что пациенты поликлиник при центральных районных больницах в Екатеринбурге, Первоуральске, Асбесте, Арамили и Каменском районе указывали на идентичные проблемы. Жители муниципалитетов жаловались на длинные очереди, невозможность (до трех месяцев) попасть на прием к узким специалистам. Наиболее остро проблема с дефицитом кадров стоит в медучреждениях Екатеринбурга. Самые низкие оценки за качество обслуживания респонденты поставили поликлиникам Первоуральска и Асбеста. Много негативных отзывов получили медицинские организации Арамили.

«Основные проблемы, которые мы сейчас наблюдаем – это дефицит кадров в первичном звене здравоохранения, профессиональное выгорание медиков и большой объем бумажной работы, который сокращает время общения с пациентом, поэтому новая модель предполагает открытие кабинетов доврачебного приема, где выдаются справки, выписываются рецепты, оформляются другие документы. ОНФ вместе с пациентами и медицинским сообществом ищет решение проблем. Активисты Народного фронта формируют предложения и доносят их до всех уровней власти. Новая модель медицинской организации снимет целый ряд известных проблем. Она позволит убрать барьеры между пациентом и регистратурой, повысить комфортность ожидания приема в медицинских организациях, снизить нагрузку на медиков и, соответственно, увеличить время на обслуживание пациентов», – прокомментировала ситуацию сопредседатель регионального штаба ОНФ Лариса Фечина.

Участники обсуждения предложили создать в поликлиниках открытую и вежливую регистратуру, перераспределить нагрузку между врачом и средним медицинским персоналом, оптимизировать логистику движения пациентов в поликлинике с разделением потоков на больных и здоровых. Эксперты Народного фронта отметили, что для повышения качества оказания медико-санитарной помощи поликлиникам необходимо переходить на электронный документооборот, создавать комфортные условия для пациента в зонах ожидания, организовывать осмотры на принципах непрерывного потока пациентов с соблюдением временных нормативов. Улучшить ситуацию позволит и мониторинг сроков ожидания медицинской помощи.

Напомним, проект ОНФ «Народная оценка качества» направлен на улучшение независимой системы оценки качества работы организаций социальной сферы. На сайте проекта narocenka.ru жители Свердловской области могут участвовать в оценке не только поликлиник, но и детских садов, школ, а также учреждений социального обслуживания.