Позиция

Эксперт рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость»

Коваль: Необходимо проводить со старшеклассниками просветительскую работу по формированию семьи

17 августа 2017 года, 13:33

Со стороны общества и государства назрела насущная потребность в формировании и реализации стратегии семейного воспитания подрастающего поколения, его нравственного и духовного формирования как сознательных супругов, ответственных и любящих родителей. Необходимо проводить со старшеклассниками просветительскую работу по формированию семьи, отметила эксперт рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» Саниям Коваль.

Эксперты ОНФ формируют предложения для включения в план мероприятий, посвященных Десятилетию детства. Так, было предложено ввести в общеобразовательных учреждениях факультативный курс по формированию ответственного отношения к семье и воспитанию сознательных отцов и матерей.

По словам Коваль, одним из наиболее актуальных направлений работы с молодыми людьми сегодня является семейное воспитание, которое позволяет формировать систему взглядов, нормативно-ценностных установок, поведенческих характеристик в отношении супружеских и детско-родительских отношений, семейных ценностей и традиций. Однако в настоящее время в России наблюдается тенденция снижения количества зарегистрированных браков. По данным Росстата, за 2014 г. было заключено более 1,2 млн браков (8,4 на 1 тыс. человек), тогда как их число в 2015 г. уменьшилось и составило 1,16 млн (7,9 на 1 тыс. человек). В 2016 г. зарегистрированных браков стало меньше еще на 20% по сравнению с 2014 г. При этом юноши и девушки в основном предпочитают жениться и выходить замуж в возрасте 25–34 лет.

Кроме того, как отмечает Коваль, беспокойство вызывают данные Росстата, согласно которым растет задолженность по оплате алиментов со стороны отцов. Если в 2015 г. она составляла 21,9%, то в 2014 г. – 20,1%.

«Представленные данные показывают, что, к сожалению, большинство молодых людей не готово к семейным отношениям, сознательному материнству и отцовству. Реалии сегодняшнего времени нивелируют значение семьи в жизни молодых людей, предоставляя другие, более привлекательные ориентиры в виде карьеры, материального благополучия, личной успешности. Семья теперь занимает не первое место и переносится по срокам ее создания на более позднее время – после 30–35 лет, когда уже есть работа, материальный уровень, статус и т.д. К сожалению, сегодня мы наблюдаем очень низкую культуру семейной жизни у молодежи», – подчеркнула она.

Коваль также добавила, что зачастую представления юношей и девушек о семье ограничиваются моделями семьи их родителей, родственников и ближайших друзей. Однако эти знания недостаточны и в ряде случаев могут оказывать негативное влияние на само восприятие семьи. Как показывает практика, опыт родительской семьи не обладает серьезной ценностью для молодежи, т.к. часто представляет собой не лучшие образцы семейных отношений, не дает ярких примеров сознательного материнства и ответственного отцовства.

При этом сами родители не всегда уделяют должное внимание формированию в детях основ ответственного супружества и родительства, не ориентируют их на формирование долгосрочных и счастливых семейных отношений.

Эксперты ОНФ отмечают, что важную роль в семейном воспитании будущих матерей и отцов должна играть школа, поскольку она обладает необходимыми ресурсами, создает специальную среду, наиболее удобную для формирования основ семейной культуры и организации семейной жизни. И здесь большое значение имеет объединение усилий родителей и школы.

«Факультативный курс «Осознанное материнство и ответственное отцовство» может стать частью грамотной подготовки молодых людей к будущей семейной жизни и ответственному родительству, – считает Коваль. – Введение подобных курсов позволит создавать в будущем устойчивый и гармоничный баланс семейных ролей молодых людей, а также возможности их поддержки в любых жизненных ситуациях. Курсы будут способствовать укреплению семейных отношений, рождению здоровых детей, их воспитанию в любви и уважении со стороны матери и отца. Принимать участие в таких занятиях должны эксперты по этике и психологии семейной жизни, психологи, врачи, искусствоведы, специалисты по культуре. Также необходимо привлекать к проведению курсов и самих родителей школьников, которые смогут рассказывать доступным и понятным языком о семейном укладе, ведении семейного быта, выстраивании отношений в семье и участии в воспитании будущих детей. Мы должны воспитывать просвещенных в семейных вопросах девушек и юношей, готовых ответственно относиться к своей будущей семье».

 

0
0
0