Активисты ОНФ проверили ход ремонтных работ на 11 участках федеральной автомобильной дороги «Колыма»

17 августа 2017 года, 15:01

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Магаданской области совместно с представителями федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали «Колыма» (ФКУ Упрдор «Колыма») в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проверили ход работ на федеральной автодороге Р-504. На интерактивном ресурсе проекта отмечено 11 участков до перевала «Яблоновый». Общественники оценили ход выполнения работ на главной автодорожной магистрали региона.

Первый участок, подвергшийся осмотру, находится на 1869 километре ФАД «Колыма». Покрытие здесь асфальтобетонное, уложено в конце 80-х годов, тогда такой тип покрытия пользовался популярностью. Здесь произведен ямочный ремонт. Как пояснил начальник отдела содержания ФКУ Упрдор «Колыма» Сергей Иванов, это покрытие уже отходило межремонтные сроки два или даже три раза, латать его сейчас бесполезно. По оценкам специалиста, покрытие вокруг латки быстро разрушается, поэтому применяется метод латания картами, хотя нужен капитальный ремонт.

По нормативам, установленным министерством дорожного хозяйства, межремонтный срок службы такого покрытия составляет 12 лет, на данных участках он превышен в три раза. Сейчас отрезки дороги приведены к нормативному состоянию, дорожники планируют отремонтировать их капитально до 2020 г. Сроки реализации проекта зависят от двух факторов: финансирования и возможности подрядчиков. Также ямочный ремонт проведен на мосту через реку Донышко, трещины залиты гудроном, выбоины залатаны, мост приведен в нормативное состояние.

Отдельным вопросом стоит состояние участков автодороги в районе поселка Стекольный. Здесь дорожное покрытие представляет собой крупноволнистую поверхность.

«На подъезде к Стекольному дорога больше напоминает серию трамплинов на трассе для мотокросса, – рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Магаданской области Сергей Зеленков. – Для того чтобы здесь проехать, необходимо сбрасывать скорость, иначе есть риск просто вылететь с дороги. Эксперты ОНФ уверены, что этот участок опасен и требует ремонта».

Представители ФКУ Упрдор «Колыма» сообщили, что данный участок в ближайшее время будет реконструироваться. Сейчас готовится проектная документация для работы. Специалисты считают, что необходимо установить причины просадки грунта дорожного основания. Для этого необходимо провести исследования с бурением и анализом характера грунтов и вечной мерзлоты под дорогой. Одной из проблем является то, что стандарты для строительства дорог в Российской Федерации усреднены, они одинаковы для Кубани, Урала, Карелии и Магаданской области, хотя климат и геология регионов существенно отличаются. Идеальным может стать экспериментальный участок дороги для исследования свойств различных типов покрытий и способов устройства дороги, оборудованный различными измерительными приборами, и разработка на основании исследований рекомендаций для дорожного строительства в условиях вечной мерзлоты.

Еще один фактор, требующий реконструкции дороги, это возросшая грузоподъемность транспорта. Дорога строилась еще трестом «Дальстрой» в середине ХХ века, и рассчитана на вес автомобиля в 44 т. Сейчас по ней двигаются большегрузы едва ли не вдвое тяжелее. По трассе на площадках транспортируют тяжелые бульдозеры.

Региональное отделение ОНФ продолжит контролировать состояние участков дорог, попавших на карту «убитых» дорог.

0
0
0
node-55011- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS