Инспекция ОНФ нашла самую «убитую» дорогу России

15 сентября 2015 года, 11:42

Участники инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», похоже, определились с самой «убитой» российской дорогой. На данном этапе пути инспекции это звание с полным правом может носить дорога от Братска в Иркутской области до Кодинска в Красноярском крае. 309 км участники экспедиции преодолевали 6,5 часа.

«Большая часть дороги сделана из дорожных плит, которые просели, разъехались или разломались, – рассказал руководитель инспекции ОНФ, член Центрального штаба Народного фронта, депутат Госдумы Александр Васильев. – Иногда едешь по хорошим плитам, но вдруг неожиданно они выступают своими острыми краями и запросто пробивают колеса. Практически на всем протяжении пути отсутствует связь. Помощь возможна лишь от проезжающих лесовозов. Правда, ночью они спят. Менять колеса нужно тоже с опаской. Перед нами по дороге бежала медведица с двумя медвежатами».

Состояние дорог в столице Иркутской области также вызывает опасение — на гарантийных участках проверяющие обнаружили трещины, просадки и разрушения покрытия.

«Эти дефекты особенно странно выглядят на фоне системного подхода к безопасности движения, – сообщил Александр Васильев. – У инспекции осталось впечатление, что знаки и разметку в городе сделали, а вот дорогу починить забыли. Не лучшим образом выглядят и областные дороги. На федеральной трассе «Вилюй» А331, которая должна соединить Иркутскую область с Якутией, в сторону Братска установлено ограничение скорости 50 км/ч, но даже с такой скоростью по ней ехать невозможно. Скоро тут наступит зима, а дорога к ней не готова. Особенно тревожная ситуация сложилась на крупнейшем острове озера Байкал – Ольхоне: гравийная дорога от парома до поселка Хужир вся в гребенке (очень неровная). А грунтовка по территории национального парка идет то по пескам, то по корням деревьев. Машины с туристами пытаются все это объехать, съезжают с дороги в поле, где накатывают дополнительно по две-три колеи. Учитывая, что там, где прошла машина, трава больше не растет, на острове скоро все будет изъезжено».

Срок гарантии на дороги в Иркутске составляет от трех до шести лет. К примеру, ремонт на улице Лопатина проводился в 2012 г., срок гарантии составляет пять лет. Александр Васильев отметил, что это хороший показатель для дорог, которыми в городе действительно занимаются. Но это не вполне относится к Иркутску. У дома №4 зафиксирована просадка люка глубиной 8 см. На более новом участке ремонта, улице Партизанской, замечены просадки на пересечении с улицей Красных Мадьяр.
На улице Ржанова ремонт проводился в 2013 г. На всем протяжении улицы – незаделанные швы на асфальте, а перед пешеходным переходом участок перекопан и засыпан грунтом. Здесь налицо несогласованность работы строителей и коммунальных служб. На улицах Напольной, Радищева, Чапаева и Брянской зафиксированы просадки люков и разрушение верхнего слоя покрытия, где замечены вырезанные куски или наспех забросанные кирпичами участки дороги.

Но все же самой худшей из всех, по мнению участников инспекции, оказалась улица Баррикад, она вся в грязи, на всем ее протяжении наблюдаются трещины и необработанные швы, ямы, а напротив рынка разрушен верхний слой асфальта.
Все это частично компенсируется хорошей ситуацией с пешеходными переходами и безопасностью дорожного движения вблизи городских образовательных учреждений.

Иркутск стал первым после Санкт-Петербурга городом на пути инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», где ситуация с пешеходными переходами и безопасностью дорожного движения вблизи образовательных учреждений оказалась на очень хорошем уровне. Участники инспекции нашли идеальную в этом смысле школу – это школа №23 на улице Советская, здесь выполнены все основные требования безопасности дорожного движения. У других городских образовательных заведений – это школы № 46, 7, 47, 25, 22, 21, 8, 10 – есть ряд недостатков, но в целом также основные предупреждающие знаки установлены, а необходимые условия соблюдены.

Ситуация с парковками вблизи медицинских учреждений города обстоит хуже. На улице Байкальской, дом 109, где располагается диагностический медицинский центр, есть места под парковку, но нет соответствующих знаков и мест для инвалидов. У детской клинической больницы по улице Советской высокий бордюрный камень мешает выехать с территории парковки на коляске, и инвалидам приходится передвигаться по проезжей части. У городской больницы №7 и поликлиники по улице Баррикад парковки отсутствуют. У городской клинической больницы по улице Радищева есть оборудованная парковка, но отсутствуют места для инвалидов.

Напомним, инспекция ОНФ стартовала 23 июля 2015 г. от «нулевого километра», расположенного на Красной площади Москвы. За полгода работы дорожная инспекция совместно с активистами ОНФ из регионов оценит усилия региональных и муниципальных властей страны по исполнению поручения президента России и лидера Народного фронта Владимира Путина об удвоении к 2022 г. объемов дорожного строительства и улучшении его качества. За полгода будет исследовано 60 тыс. км дорожного полотна. Инспекция проводится поэтапно – по федеральным округам. Узнать результаты работы дорожной инспекции ОНФ и принять участие в работе по контролю за качеством гарантийных дорог можно на сайте dorogi-onf.ru.

node-31650- Выбрать регион
  • VKontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Youtube
  • Odnoklassniki
  • Instagram
  • Telegram
Бесплатное приложение
для Android и iOS