На медиафоруме ОНФ прошел мастер-класс «Интернет-СМИ – новые технологии»

26 апреля 2015 года, 18:41

Видео можно скачать здесь: ссылка на видео

Фото можно скачать здесь: ссылка на фото

Презентацию ANEWS можно скачать здесь: ссылка на презентацию

Число активных пользователей интернет-проектов, авторы которых присутствовали на мастер-классе «Интернет-СМИ – новые технологии», организованном на площадке медиафорума Общероссийского народного фронта «Правда и справедливость», непременно возрастет. Один из лекторов – генеральный директор ANEWS Вячеслав Масенков – не только рассказал о возможностях электронных СМИ, но и буквально пошагово объяснил, что и в какой последовательности необходимо сделать, чтобы проект в Сети имел успех.

По словам Масенкова, сейчас на медиарынке в связи с появлением новых технологий происходят радикальные изменения, медийная картина мира в офлайн и в онлайн сильно отличается, а популярность того или иного СМИ перестала зависеть от количества эксклюзивного контента, который это средство массовой информации производит.

«Большая часть информации в перспективе будет потребляться с мобильных устройств. Это уже сейчас влечет за собой активные изменения, касающиеся того, как эта информация должна подаваться для пользователей этих устройств, – говорит Вячеслав Масенков. – Поэтому главный тренд – визуализация контента. Всё больше изданий делают ставку на яркие мультимедиа, короткие видео, красивые коллажи».

Некоторое время назад большинство редакций перестали публиковать длинные аналитические тексты, журналистские расследования, поскольку те долго готовятся и затратны для редакций. Однако сейчас так называемые longreed стали возвращаться, правда, в другом формате. «Их подача стала небанальной, с обязательным видео, инфографикой, фото. Поэтому сейчас СМИ надо научиться использовать подобные визуальные приемы для крупных качественных материалов, превращая их в сериальный формат, «подсаживая» пользователя на их периодичность», – считает Вячеслав Масенков.

Но современные технологии создали не только новые форматы СМИ, но и продукт, который перестал писать человек, – тексты. «Такие тексты создают так называемые роботы-журналисты, – отметил гендиректор ANEWS. – Это автоматически создаваемые с помощью специальных программ тексты, в основе которых статистика спортивных матчей, информация о погоде, пробках, финансовая информация. Программа создает комментарий без человека. Причем комментарии уже можно делать похожими на известные комментарии популярных ведущих, используя их фирменные обороты и шутки».

К услугам интернет-СМИ и новые ресурсы, которые позволят им самостоятельно создавать инфографику, коллажи, платформы для публикаций видео. Более того, созданы возможности для проверки уже написанного текста на возможную его популярность в той или иной аудитории.

Вячеслав Масенков также считает, что стоит обращать особое внимание на социальные сети, в которых в последнее время стали создаваться новые СМИ, имеющие довольно большое число подписчиков.

Современные технологии создали новые возможности не только для СМИ, но и для самих журналистов. О перспективах краудсорсинга для пишущей братии рассказал генеральный директор Witology Александр Малюков. «Есть два направления в краутсорсинге, которые могут использовать журналисты. Они могут быть краудсорсерами в краудпроектах, поскольку у журналистов есть навыки написания текстов и они очень быстро понимают, о чем идет речь, и достаточно быстро могут сформулировать свое или чужое решение. Также журналисты могут выступать организаторами и заказчиками краудпроектов для решения в первую очередь социальных задач».

node-27623- Выбрать регион
  • VKontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Youtube
  • Odnoklassniki
  • Instagram
  • Telegram
Бесплатное приложение
для Android и iOS