На форуме ОНФ подвели итоги дискуссионной площадки, посвященной ценностям национального образования

15 октября 2014 года, 17:03

Напомним, что в первый рабочей день форума прошли дискуссии на двух круглых столах, объединенных идеей продвижения ценностей национального образования для воспитания и формирования российской идентичности.

Сегодня на итоговой дискуссионной площадке участники подвели итоги вчерашних мероприятий и обобщили те темы, которые  обсуждались. В частности, вновь было сказано о том, что родители учеников дистанцированы от школы, а иногда даже оппозиционны ей, не знают  основ психологии и педагогики. Доверенное лицо президента России, председатель общественного совета Фонда общественной дипломатии Александр Шарлай сказал, что в России необходимо принять государственную стратегию воспитания, отвечающую на вопросы, кто, чему и кого будут воспитывать. «Это стратегический вопрос общества», – подчеркнул он.

Александр Коновалов – доверенное лицо президента России и профессор кафедры политических наук Кемеровского государственного университета – заострил внимание участников дискуссионной площадки на проблеме формирования и сохранения идентичности в рамках современного информационного пространства. «Современная глобализация является для нас вызовом, это может стереть какие-то части нашей идентичности. Мы должны этому противодействовать. – сказал Коновалов. – Надо при помощи новых программ и курсов прививать любовь к малой родине. Один из компонентов патриотизма – это как раз понимание, из чего состоит Россия».

Еще один момент, который отметил Шарлай, – это уровень информационной культуры всех участников образовательного процесса. «Выпускник школы не может структурировать информацию», – считает доверенное лицо президента. По его мнению, эта проблема требует формирования системы подготовки учителей, при которой они смогли бы помочь ученикам правильно ориентироваться в информационном пространстве. «Надо привить навыки работы с источниками и сортировкой информации. Это системная работа, которой трудно обучить в рамках высшего образования», – сказал Коновалов.

Директор Института опережающих исследований им. Шифферса Юрий Громыко в своем выступлении на площадке сказал, что кризис воспитания во многом связан с тем, что образовательная функция в широком понимании ушла из образования. «Произошла подмена воспитания обучением», – отмечает он. По мнению Громыко, вопрос формирования российской идентичности – это вопрос государственной безопасности.

Модератор дискуссионной площадки, завкафедрой философии образования МГУ им. М.В. Ломоносова  Елена Брызгалина рассказала о темах, которые обсуждались в ходе дискуссии. «Коллеги обратили внимание на то, что требуется обновление содержания гуманитарного образования на всех уровнях.  Гуманитарное образование должно формировать гуманитарную культуру как основу российской идентичности. Гуманитарная культура формируется и всем контекстом жизни – от телепередач до языка, на котором зафиксированы рекламные вывески», – подчеркнула она.

«Мы говорили сегодня о том, что совершенствование должно быть направлено не только на то, чтобы россиянин получил современные знания, но и в своем самосознании закрепил систему духовных, нравственных и культурных ценностей. Считаю, что формирование культурной идентичности может быть названо ключевой целью гуманитарного образования, – заключила Елена Брызгалина.

Форум ОНФ «Качественное образование во имя страны» начал свою работу 14 октября в Пензенской областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова и продлится два дня. На площадке форума собрались более 500 участников, в их числе – активисты ОНФ, педагоги, родители, представители экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы, сенаторы, члены Общественной палаты и доверенные лица президента РФ.

На мероприятии работают пять дискуссионных площадок по темам «Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества», «Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности», «Доступное образование для всех», «Качество образования в России: деградация или развитие?» и «Новая повестка развития экономики: требования к образованию».

node-24598- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS