Члены комитета Госдумы по транспорту обсудили итоги экспедиции ОНФ «Россия-2014»

26 сентября 2014 года, 17:31

На площадке выставки ОНФ «Россия-2014: от острова до полуострова», открывшейся 24 сентября в Москве на дизайн-заводе «Флакон», прошло заседание координационного совета по совершенствованию нормативного регулирования автодорожного комплекса комитета Госдумы по транспорту. Представители Росавтодора, Ространснадзора, ГК «Российские автомобильные дороги», общественной организации «Движение без опасности» осмотрели выставку и обсудили законопроект о гарантиях качества автодорог, подготовленный по итогам летней экспедиции активистов ОНФ.

Проект представил член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев, руководивший экспедицией «Россия-2014». Подготовленный им законопроект вносит изменения в закон о контрактной системе в сфере госзакупок и устанавливает обязанность для заказчика прописывать в договорах гарантийные сроки при строительстве автомобильных дорог. При этом продолжительность этих сроков и предоставление гарантий их качества должны быть установлены нормативным актом правительства.

Перед этим Васильев сам провел экскурсию и рассказал, как проходила экспедиция, в том числе как велась проверка качества дорог, как проявили себя в пути автомобили и мотоциклы, на которых передвигались активисты, рассказал о сложных и курьезных ситуациях.

Экспедиция в составе 15 активистов ОНФ и движения «Убитые дороги» преодолела с 12 июня по 9 августа почти 21 тыс. км по территории 44 регионов. На всем маршруте автопробега состояние дорог проверялось инновационным дорожным сканером, разработанным специалистами «Росатома». Выяснилось, что 34% дорог находятся в хорошем состоянии, 32% – имеют небольшие трещины и шелушения дорожного покрытия, 32% – ямы, неровности и колейность, а 2% – опасны для участников дорожного движения. В целом же нормативным требованиям не соответствует более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения.

«Во время экспедиции мы проезжали по одному из участков трассы Иркутск – Красноярск, который был построен 28 лет назад, на нем только трещинки видны. Это результат уникального сочетания мастерства дорожников и качества материалов. А некоторые дороги, которые мы видели в пути, еле доживают до четырех лет – конца своего гарантийного срока. Если делать дорожное покрытие такого качества, как на трассе Иркутск – Красноярск, оно все гарантийные сроки переживает», – отметил в ходе экскурсии Васильев.

В ходе экспедиции ОНФ выявилось отсутствие в регионах единого подхода к установлению гарантийных сроков на дороги. Заместитель гендиректора ООО «Автодор-Инжиниринг» Александр Малчинов поддержал законопроект, заявив: «Конечно, такой закон необходим. Ведь сейчас общих требований вообще нет, по каждому конструктивному элементу дороги устанавливаются отдельные требования в договорах».

В заключение экскурсии Васильев отметил: «Наша инициатива направлена на повышение ответственности подрядных организаций за бездефектную службу автодорог. Мы убеждены, что сроки службы автодорог должны соответствовать затратам на их строительство. Если, к примеру, на строительство двухполосной автодороги длиной один километр из регионального бюджета потрачено 10 млн руб., то такая дорога должна гарантированно служить не два года, а значительно дольше. Законопроект также преследует цель снижения коррупционных рисков в сфере дорожного строительства, что подтверждает и его положительная оценка со стороны Федеральной антимонопольной службы».

node-24370- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS