Активист ОНФ предлагает регионам установить свой потолок стоимости автомобиля для чиновников

10 октября 2013 года, 10:07
По мнению депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, автозакупки, подобные выявленной экспертами интернет-проекта "За честные закупки", - повод для более пристального внимания к тому, как попавшие в поле зрения активистов ОНФ руководители ведомств расходуют вверенные им бюджетные средства.

Обсуждение предельной стоимости автомобилей, закупаемых для чиновников на бюджетные средства, состоится в каждом из регионов, где в ближайшее время пройдут учредительные конференции отделений ОНФ. Об этом сообщил ONF.RU депутат Госдумы Вячеслав Лысаков – один из соавторов законопроекта, устанавливающего потолок госзакупок по этой статье в 3 млн рублей.

«Нам интересно мнение людей, которые находятся на земле, - пояснил глава Центральной ревизионной комиссии ОНФ. - На их глазах происходит закупка автомобилей – начиная от муниципального уровня и заканчивая руководителем субъекта Федерации. Такое обсуждение будет крайне полезно для нас – авторов законопроекта».

Законодательное предложение установить максимальную стоимость легкового автомобиля, закупаемого для нужд государственных служащих на средства бюджета, в 3 млн рублей было внесено в Госдуму депутатами – активистами ОНФ Ольгой Тимофеевой, Вячеславом Лысаковым и Виктором Климовым в начале июля. Авторы проекта изначально подчеркивали, что более подробная градация должна существовать, начиная с муниципального уровня, а регионы должны сами ограничивать стоимость авто для чиновников – либо на уровне общественного контроля, либо с помощью подзаконных актов.

Вячеслав Лысаков ожидает, что на первое чтение законопроект будет поставлен на следующей неделе. Примерно в это же время, полагает активист ОНФ, из правительства поступит отзыв на проект, ранее одобренный в региональных парламентах и в профильном комитете Совета Федерации. «В промежуток между первым и вторым чтением мы соберем мнения региональных коллег по Народному фронту – с учетом того, что, по нашей оценке, 90 процентов чиновников на местах могут ограничиться суммой в 1 млн 200 тысяч за автомобиль, - отметил Лысаков. - До этого предела вполне можно уложиться – к примеру, «Тойота Камри» и другие образцы авто бизнес-класса это позволяют». От членов региональных штабов ОНФ Вячеслав Лысаков и парламентарии – активисты ОНФ ждут предложений по общественному контролю и возможной регламентации, «табели об автомобильных рангах» – в соответствии с особенностями региона и уровнем чиновника. «Замечания и предложения будут учтены при подготовке ко второму чтению нашего законопроекта, - пообещал Лысаков. - Концептуально мы надеемся на поддержку тезиса о том, что 3 млн – потолок далеко не для всех, подавляющему большинству чиновников придется умерить свои автомобильные аппетиты почти в три раза. Шапка должна быть по Сеньке – как по ее размеру, так и по ее стоимости. То, что позволено губернатору или федеральному министру, было бы неправильно позволять какому-либо начальнику регионального управления либо района. Соответственно, необходим правовой механизм, который этого позволять не будет. Мы надеемся, что коллеги из региональных отделений ОНФ помогут нам создать такой механизм».

node-17787- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS