Позиция

Гонщик «Формулы-1»

«Участие спортсменов в ОНФ может привлечь внимание к проблемам страны»

4 августа 2013 года, 09:27
Нижний Новгород. Фото: Забродин Андрей / PhotoXPress.ru

Одним из учредителей недавно созданного Ленинградского отделения ОНФ стал гонщик «Формулы-1» Виталий Петров, единственный российский пилот, выступающий в «королевских гонках» в качестве основного пилота. Российский гонщик пропускает нынешний сезон «Формулы-1», но собирается вернуться на ралли в следующем году. Виталий Петров рассказал, почему у нас пока не развивается автомобильный спорт, согласится ли он стать пилотом российской гоночной команды «Маруся» и есть ли у него планы заняться политикой.

- Виталий Александрович, чем вы собираетесь заниматься, став учредителем Ленинградского отделения ОНФ?

- Собираюсь способствовать развитию страны. Общественный формат мне  подходит больше, чем партийный. Пока всё в ОНФ находится в процессе, и если я увижу, что могу принести какую-то пользу, то буду рад помочь. Если мы, спортсмены, будем что-то  делать, то, возможно, этим привлечем много народу к общему делу развитии страны и общественных институтов.

- Автомобильный спорт в нашей стране не слишком развит. Собираетесь ли вы использовать свой авторитет и ресурсы, чтобы помочь развитию этого вида спорта в стране?

- Пока автоспорт в нашей стране - не самый популярный вид спорта. Одно время мы вообще не обращали на него внимания, но сейчас он наконец стал развиваться. Это очень затратный вид спорта. Но я думаю, что через некоторое время и у нас появятся  спортивные школы, а со временем мы станем, как в Европе, помогать молодым спортсменам. Там специальные школы берут под опеку детей с самого маленького возраста и тянут их дальше.

- В 2010 году вам удалось подписать контракт для участия в «Формуле-1» при поддержке на самом высоком уровне. Лишь после того, как на это обратил внимание премьер-министр Владимир Путин, к вашему участию в гонках удалось привлечь таких крупных спонсоров, как «Ростехнологии» и «Новатек». Принять участие в таких гонках можно только таким образом?

- «Формулу- 1» здесь раньше мало кто знал. Люди не понимали, почему для участия в гонках нужны такие большие средства. Я же, войдя в состав «Формулы-1» в качестве основного пилота, можно сказать, как раз эти двери открыл. Может быть, люди со временем будут все-таки приходить в «Формулу» и расширять автоспорт в целом. Понятно, что в 2010 году, когда меня взяли в команду, огромные суммы требовались только на то, чтобы получить право участвовать в ралли. Люди просто за голову хватались, никто не понимал вообще, о чем идет речь.

- А как обстоит дело на данный момент? Теперь бизнес стал проявлять больше интереса к гонкам?

- Интерес сейчас есть, но всё не так просто. Всё равно нелегко найти спонсоров. Даже мне это сделать сложно, хотя я уже принимал участие в «Формуле-1». Именно этим я сейчас как раз пытаюсь заниматься.

- То есть вы сейчас ведете переговоры по поводу участия в «Формуле-1» в следующем сезоне?

- Да, я сейчас готовлюсь к следующему году. У меня есть несколько предложений от разных команд, но пока никаких договоренностей нет. Ведь прежде всего должны быть спонсоры и поддержка, которая помогла бы мне выступать в будущем.

- А как вы оцениваете российскую автогоночную команду «Маруся», которая дебютировала в «Формуле-1» в сезоне 2012 года?

- С проектом «Маруся», на мой взгляд, всё может получиться. Просто нужно очень много в него вкладывать - формировать структуру, базу, расширять команду. Если они продолжат свое развитие, если «Маруся» будет получать очки и выигрывать места, то может быть хороший результат.

- Вы сами стали бы выступать за «Марусю»?

- Я со всеми буду вести переговоры, не исключая и «Марусю». Почему бы и нет? Рано или поздно «Маруся» может выйти на высокий уровень. И это было бы здорово и очень интересно, если бы в российской команде появился российский пилот.

- Есть ли вероятность, что в России может появиться болид международного уровня, который примет участие в гонках «Формулы-1»?

- Вариант нового болида обкатывают в той же «Марусе». Но его пока надо доводить до ума. Сейчас они как раз и пытаются это сделать. Мы немного общались с представителями команды, я свое мнение высказал. У них сейчас всего пять машин. Думаю, в течение года они будут ездить по России и по другим странам, испытывать этот автомобиль. И потом примут решение, запускать его в производство или нет.

- А не собираетесь ли продолжить свой опыт телекомментатора, вы ведь уже один раз комментировали «Гран-при» в Монако.

- Вообще, хотелось бы еще раз попробовать. Народ просит, ждет, чтобы я приехал и прокомментировал что-то. Если будет время, то я с радостью хотя бы разок что-нибудь прокомментирую. Хотя Алексея Попова (телекомментатор гонок «Формулы-1») мне будет очень тяжело заменить.

- Нет ли у вас планов заняться политикой? Возможно, участие в ОНФ - это всего лишь первый шаг?

- Не исключено, что с возрастом я приду к этому - может быть, когда карьера гонщика будет у меня позади. Политика - это возможность хоть как-то кому-то помочь, хоть что-то сделать. Но пока спорт для меня - это главное.

node-17513- Выбрать регион
  • VKontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Youtube
  • Odnoklassniki
  • Instagram
  • Telegram
Бесплатное приложение
для Android и iOS