Эксперты ОНФ предложили создать образовательные кластеры для решения проблемы подготовки молодых специалистов

19 декабря 2017 года, 16:34

ОНФ предлагает создать образовательные кластеры, в которые будут входить высшие учебные заведения, научно-исследовательские организации и компании-работодатели. Это должно сократить разрыв между теоретической и практической подготовкой в высшем образовании. Об этом заявили эксперты ОНФ на площадке «Образование: новая школа» форума «РОССИЯ УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ».

Участники дискуссии констатировали, что в России остро стоит проблема подготовки молодых специалистов: в ряде отраслей, в том числе инновационных, наблюдается дефицит кадров и не происходит приток молодых специалистов. Отмечается слабая подготовка специалистов, которые недавно закончили высшие учебные заведения. По данным ВНИИ Труда Минтруда России, в среднем 30 % выпускников в России работают не по профессии. Среди молодых выпускников техникумов и колледжей это количество составляет 40 %.

Так, к примеру, в аграрной отрасли актуальны проблемы слабой подготовки кадров, «старения» кадров, сопровождающееся нежеланием молодых специалистов работать в сельском хозяйстве, несовершенства существующих методов оценки образовательных потребностей для АПК.

Проректор по стратегическому развитию и практико-ориентированному образованию РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева Ольга Пантелеева отметила, что решить данную проблему невозможно без координации преподавательского, научно-исследовательского сообществ и работодателей. «Для этого стоит создать единые образовательные комплексы, включающие в себя профильные учебные заведения, научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и корпорации с государственным участием.  Стратегической задачей таких комплексов будет являться формирование системы непрерывного образования, осуществляющей ступенчатую подготовку специалистов. Главным преимуществом единого образовательного центра станет концентрация ресурсов, скоординированность и преемственность образовательных программ, большая привязка содержания образования к реальным потребностям рынка труда», - отметила эксперт.

Кроме этого, участники «Форума Действий» предложили еще и воссоздать систему учебно-производственных комбинатов в школе, включив обучение в межшкольном учебном комбинате в обязательную (или факультативную) программу среднего образования.

По мнению сопредседателя регионального штаба ОНФ в Ставропольском крае, директора гимназии №24 города Ставрополя Александры Будяк, подобное положение дел является следствием сразу нескольких причин.

«Как директор школы могу сказать, что практически все выпускники планируют связать свое будущее обязательно с высшим образованием, – сказала Будяк. – Родители мотивируют детей идти в институты и даже готовы оплачивать образование, при этом не задумываясь над тем, нужно ли это детям и смогут ли они в перспективе устроиться на работу по специальности. С другой стороны, довольно значительная часть выпускников среднеспециальных учебных заведений не в состоянии работать на высокотехнологичном оборудовании, которое сейчас устанавливается на производстве, поскольку материально-техническая база их училищ находится в удручающем состоянии».

Выход из этой ситуации только один – воссоздать систему учебно-производственных комбинатов в школе и начинать профориентацию уже в младшей школе, считают участники тематической площадки.

В России уже есть регионы, где идут по этому пути, отметила Александра Будяк. В частности, в Ростовской области профилизация начинается с детского сада, и такая практика уже дает хорошие результаты.

0
0
0
node-60199- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS