Позиция

Эксперт ОНФ в Томской области, председатель Томского союза собственников жилья, глава регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ

Цыренжапов: Необходимы правовые механизмы реализации муниципальных полномочий в сфере теплоснабжения

30 ноября 2017 года, 12:17

Тепловые инспекции при ресурсоснабжающих организациях не должны превращаться в инструмент давления на жилищные организации, в частности ТСЖ и жилищные кооперативы, становиться рычагом по сбору долгов, особенно в период подготовки к зимнему отопительному сезону. Такую точку зрения высказал эксперт Общероссийского народного фронта, председатель Томского союза собственников жилья, руководитель проекта «ЖКХ-Контроль» в Томской области Чингис Цыренжапов по итогам обсуждения проблемных вопросов теплоснабжения многоквартирных домов и реализации закона «О теплоснабжении» в регионе.

«Сегодня у потребителей тепловой энергии, в частности управляющих компаний, ТСЖ, жилищных кооперативов, возникают вопросы по деятельности тепловых инспекций в составе ресурсоснабжающих (теплоснабжающих, теплосетевых) организаций. Этот вопрос стал одним из самых обсуждаемых в процессе круглого стола, прошедшего на площадке ОНФ. Нередко тепловые инспекции в рамках подготовки жилого фонда к отопительному сезону решают не вопросы собственно готовности сетей, а преследуют чисто коммерческие интересы по выбиванию долгов из жилищных обслуживающих организаций. Порой ТСЖ и ЖСК сталкиваются с откровенным шантажом со стороны монополиста: «Не дадим тепло, пока не погасите долги либо не заключите договор», – заявил Цыренжапов.

По словам эксперта ОНФ, злоупотребление монопольными правами со стороны продавца ресурса заключается также в навязывании ТСЖ и жилищным кооперативам невыгодных договорных условий. «Включу – не включу тепло» – вот самый главный рычаг давления на потребителей. Нередко поставщик тепловой энергии с помощью искусственно созданных для себя прав начинает собирать коммунальные долги с домов вместо того, чтобы действовать в правовом поле – через суды и судебных приставов.

«Тепловая инспекция является рудиментом советской системы теплоснабжения, которая функционировала в условиях государственной собственности на все. Сегодня в условиях частной собственности в коммунальной отрасли требуется независимая тепловая инспекция, которая будет отстаивать интересы не поставщиков ресурсов, а всех участников процесса, в том числе муниципалитета и потребителей. Взаимодействие того, кто продает тепловую энергию, и того, кто покупает ресурс, сегодня должно строиться на рыночных отношениях равных сторон, когда продавец не пугает своего клиента инспекторами и инспекциями», – отметил Цыренжапов.

По его мнению, каждый должен заниматься своим делом. Одни – обслуживать и ремонтировать тепловые сети, а также продавать тепловую энергию. Другие обязаны осуществлять контрольно-надзорные функции с полным правом называть себя инспекцией. В сфере теплоснабжения есть кому осуществлять контрольно-надзорные функции в отношении потребителей тепла. За безопасностью эксплуатации систем теплопотребления следят службы Ростехнадзора. За соблюдением качества коммунальной услуги отопление – Госжилнадзор.

«Контрольными полномочиями наделены и органы местного самоуправления. Проверка готовности многоквартирных домов к отопительному периоду – это полномочия местных администраций, которые они не должны перекладывать на частные хозяйствующие субъекты, тем самым нарушая баланс интересов на рынке. При этом действующие муниципальные комиссии вряд ли способны охватить проверками весь жилищный фонд большого города. Для того чтобы избежать злоупотреблений со стороны монополиста, на местном уровне важно сформировать правовые механизмы реализации муниципальных полномочий в сфере теплоснабжения, четко прописать порядок подписания актов готовности и приемки-передачи инженерных коммуникаций», – заключил Чингис Цыренжапов.

0
0
0
node-59412- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS