ОНФ предлагает правительству РФ создать единый ресурс для оценки гражданами качества услуг соцучреждений

29 ноября 2017 года, 10:50

Представители Общероссийского народного фронта предложили создать единую информационную систему обратной связи с гражданами. Для этого, по мнению экспертов ОНФ, правительству РФ следует проанализировать причины низкой востребованности существующей системы независимой оценки качества, изучить успешные практики и инструменты обратной связи с населением, а в итоге – выработать единые стандарты работы для всех имеющихся механизмов сбора мнений граждан о качестве предоставления услуг.

На круглом столе по вопросам эффективности обратной связи с гражданами «Нам важно ваше мнение» эксперты проекта ОНФ «Народная оценка качества» ознакомили представителей федеральных и региональных органов власти, общественных и коммерческих организаций, депутатов Госдумы с результатами мониторинга внедрения системы независимой оценки качества (НОК). По данным общественников, в настоящий момент система НОК не отражает мнения граждан и не приводит к повышению качества работы социальных учреждений. По итогам рейдов Народного фронта было выявлено, что в большинстве случаев люди не знают и не могут разобраться в многочисленных информационных ресурсах, созданных для обеспечения обратной связи. Жителям сложно понять, куда можно обратиться с жалобой на качество предоставления тех или иных услуг.

Результаты работы этих систем представлены в разнообразных форматах и по факту не используются для принятия управленческих решений. Анализ систем обратной связи федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов с гражданами, включая систему независимой оценки, выявил, что они уже обладают схожими возможностями и функционируют на аналогичных принципах, то есть объективная возможность в перспективе объединить эти инструменты на единой технологической платформе все-таки существует.

«Нужна эффективная обратная связь между властью и обществом, чтобы люди видели результат своих усилий, – отметила вице-спикер Госдумы, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева. – Должна быть единая платформа, потому что граждане не делят управленцев на тех, кто занимается только образованием, здравоохранением или только соцзащитой, для них это все – власть. 24 ноября Госдума приняла федеральный закон о совершенствовании системы независимой оценки качества соцучреждений. Закон, в частности, вводит публичный отчет губернаторов о результатах независимой оценки, меняет порядок формирования общественных советов. Мы надеемся, что этот закон позволит улучшить ситуацию и заставит чиновников слышать людей. Пока же система независимой оценки качества сбоит».

Для исполнения поручения главы государства по объединению на единой технологической платформе всех систем обратной связи с гражданами, по мнению экспертов ОНФ, правительству РФ необходимо на первом этапе провести объективный анализ причин низкой востребованности механизмов обратной связи как у граждан, так и у управленцев, а также анализ всех уже существующих государственных систем обратной связи с гражданами. На основе полученных результатов и успешного опыта реализации аналогичных систем в других сферах следует разработать требования к технологической платформе, на которой будет реализовываться единая информационная система взаимодействия с гражданами. Важной составляющей системы обратной связи является информирование жителей о результатах рассмотрения их обращений, предпринятых мерах и об исправлении выявленных недостатков в работе организаций и учреждений.

«Сейчас граждане неохотно участвуют в независимой оценке, – подчеркнул координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков. – Причин несколько: большие и сложные анкеты, непостоянная связь – отзыв можно оставить только тогда, когда оператор НОК проводит опросы. И главная причина – отсутствие результата. Пока люди не увидят, что их мнение стоит во главе угла, у них не будет стимулов участвовать во всем этом. На наш взгляд, при формировании единой концепции обратной связи граждан с государством необходимо руководствоваться принципом «одного окна», где аккумулируются и обрабатываются все обращения граждан (жалобы, предложения, благодарности и пр.)».

Представители государственных и коммерческих организаций представили на круглом столе успешные образцы эффективных систем обратной связи.

«Сегодня мы собрали всех тех, кто имеет опыт построения результативных систем обратной связи, созданных с помощью прогрессивных подходов и современных технологий. У нас здесь правительство Москвы и Московской области, представители корпоративного сегмента, коллеги из Министерств труда, здравоохранения, экономического развития, а также из Министерств связи и культуры РФ. Формирование механизмов обратной связи с учетом уже наработанных успешных примеров позволит организовать единую и целостную систему взаимодействия граждан с органами власти и сократить финансовые издержки на содержание многочисленных информационных систем», – считает координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов.

По итогам круглого стола «Нам важно ваше мнение» эксперты ОНФ подготовят для правительства РФ предложения по объединению на единой технологической платформе всех действующих систем обратной связи с гражданами.

 

ОНФ предлагает правительству РФ создать единый ресурс для оценки гражданами качества услуг соцучрежд

0
0
0
node-59341- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS