Госдума приняла в первом чтении инициированные ОНФ поправки об увеличении рекламы на региональных телеканалах

24 ноября 2017 года, 15:47

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект об увеличении доли рекламы на региональных телеканалах. Правительство внесло его в нижнюю палату парламента в рамках исполнения поручения, которое президент России, лидер Народного фронта Владимир Путин подписал по итогам Медиафорума ОНФ два года назад. Эти изменения позволят телекомпаниям дополнительно получать финансовые средства за счет роста объема «бегущей строки» в эфире.

Впервые о такой необходимости заговорили участники Медиафорума ОНФ, состоявшегося в апреле 2015 г. На форуме вопрос об увеличении продолжительности «бегущей строки» для повышения рекламных доходов поднял журналист телеканала «Волгодонский вестник» из Ростовской области.

По итогам Медиафорума Владимир Путин дал соответствующее поручение правительству РФ. Активисты Народного фронта в свою очередь продолжили добиваться внесения поправок в закон «О рекламе».

Согласно действующему законодательству общая продолжительность рекламы не может превышать 15% времени вещания в течение часа. Законопроектом предлагается установить для региональных телеканалов дополнительную продолжительность «бегущей строки»: телеканалы получат возможность увеличить время использования такой рекламы на 5%, а в информационных и информационно-развлекательных передачах – на 15% сверх общей продолжительности рекламы.

«Мы рады, что после очень долгой раскачки, когда от подписания поручения до внесения законопроекта в Госдуму прошло больше двух лет, теперь решение вопроса идет с такой скоростью. Законопроект принят в первом чтении, и есть надежда, что до конца года он пройдет оставшиеся чтения, а значит, с нового года телекомпании в регионах получат возможность дополнительного заработка за счет такого недорогого и популярного способа размещения рекламы, как «бегущая строка». Думаю, не надо объяснять, насколько отличается положение федеральных телеканалов с их огромными рекламными бюджетами и небольших муниципальных и даже областных телекомпаний, которым сейчас очень трудно привлечь хоть сколько-то значимые деньги на рекламном рынке. При этом невозможно переоценить интерес зрителей к местным новостям, местным сюжетам», – отметила представитель Центрального штаба ОНФ, координатор законодательных инициатив Народного фронта в Госдуме Наталья Костенко.

Она добавила, что важно сделать так, чтобы на местах работали не только редакции, которые существуют на бюджетные деньги и преподносят ситуацию лишь с точки зрения местных чиновников.

«Однако принятая инициатива не исключает главной задачи правительства – работать над улучшением состояния экономики, чтобы те же СМИ могли зарабатывать самостоятельно, не нуждаясь для своего выживания в деньгах из бюджета», – резюмировала Костенко. 

0
0
0
node-59196- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS