Активисты ОНФ проверили качество работы оренбургских поликлиник

9 ноября 2017 года, 16:24

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Оренбургской области и координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков провели рейд по лечебным учреждениям города Оренбурга. Итоги проверки общественники обсудили на экспертном совещании с представителями министерства здравоохранения области и профессионального медицинского сообщества.

Перечень поликлиник был выбран на основе обращений пациентов, оставленных на сайте проекта https://www.narocenka.ru. К примеру, в ходе рейда активисты Народного фронта проверили одну из жалоб оренбуржцев. На сайте проекта горожане заявили о том, что во взрослой поликлинике городской больницы №5 в одном кабинете принимают одновременно два терапевта, из-за этого в один кабинет стоят две очереди. Эксперты ОНФ проанализировали расписание приема в этом учреждении и подтвердили данный факт – в кабинетах 320, 322, 317 и 210 одновременно принимают два терапевта. Аналогичная ситуация сложилась и в детской поликлинике №10 – здесь одновременно в 204 кабинете принимают два педиатра.

«Еще одна повсеместная проблема – нерациональное распределение отпусков. В условиях, когда дефицит узких специалистов, в детской поликлинике №10 единственный кардиолог уходит в отпуск на пять недель. Запись до отпуска очень плотная. Получается, что полтора месяца к этому врачу не попасть», – рассказал Виктор Рожков.

Здесь же общественники увидели, что нет закрытого помещения для колясок. Как результат, в дождливую погоду коляски мокнут, и туда нельзя положить ребенка. Также в данных лечебных учреждениях отмечены некомфортные условия пребывания для пациентов – ветхие окна и обшарпанные стены говорят о необходимости проведения ремонта.

Система электронной записи в поликлиниках Оренбурга практически не работает. Тогда как в нее вложены немалые средства. В одних медучреждениях невозможно записаться через терминалы к узким специалистам (поликлиника №2 ГКБ №3), только через регистратуру и в режиме живой очереди пациенты получают талоны. В других поликлиниках талоны в электронной системе распределены на две недели вперед, однако при обращении в регистратуру выясняется, что есть свободные места. То есть в любом случае, чтобы записаться к врачу, нужно прийти в поликлинику. Получается система электронной очереди не выполняет свою ключевую задачу.

В социальных сетях и на сайте проекта ОНФ «Народная оценка качества» много жалоб на невозможность дозвониться до поликлиник – одноканальный телефон не справляется с объемом звонков. «Телефон многих регистратур поликлиник, где мы побывали, – одноканальный, и он всегда занят. Не с первого раза удалось дозвониться до взрослой поликлиники ГКБ №5, а до детской поликлиники №10 – так и не удалось. Создание единого сall-центра на базе больниц, в чьи структуры входит несколько поликлиник, позволило бы решить проблему. Например, в Пироговской городской клинической больнице Оренбурга с каждой своей поликлиники взяли по одному работнику регистратуры и посадили всех в один сall-центр с единой базой всех подконтрольных медучреждений. Теперь распределение потоков пациентов здесь идет без сбоев», – поделился результатами эксперимента Виктор Рожков.

В ходе экспертного совещания общественники заявили еще об одной проблеме большинства медучреждений – нерациональном использовании времени и помещений. К примеру, утренние очереди в кабинеты по забору крови (взрослая поликлиника и детская поликлиника №10 ГКБ №5) можно решить, распределив пациентов по времени.

В качестве положительного примера Виктор Рожков отметил грамотный подход к организации работы терапевтов в поликлинике №1 ГКБ №1. Здесь решили проблему, характерную для многих регионов, когда в одном узком коридоре организуют кабинеты для терапевтов. Поскольку такие врачи востребованы, возникает большое скопление пациентов, становится душно и некомфортно, что вызывает недовольство посетителей. В горбольнице №1 Оренбурга кабинеты этих специалистов расположены на разных этажах, что делает пребывание в очереди более комфортным.

Подводя итог проведенному мониторингу, координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» заявил, что многие из указанных проблем не требуют дополнительного финансирования. Решить их можно за счет правильной организации работы. «Качеству работы оренбургских медучреждений на сайте проекта поставлено более трехсот оценок. На первом месте – очереди, затем – жалобы на некомфортные условия пребывания. Навязывание платных услуг замыкает тройку основных жалоб оренбуржцев. Такая градация говорит о том, что пациентам необходимо уделять больше внимания, вести с людьми диалог. Это и есть обратная связь, которой так не хватает сегодня в системе здравоохранения», – считает Виктор Рожков.

В свою очередь министр здравоохранения Оренбургской области Галина Зольникова отметила, что независимая оценка общественников является стимулом для дальнейшей работы. Озвученные активистами ОНФ замечания в ведомстве приняли и пообещали устранить в ближайшее время.

Активисты ОНФ проверили качество работы оренбургских поликлиник

0
0
0
node-58625- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS