Активисты ОНФ выявили ряд нарушений в поликлиниках Махачкалы и Каспийска

16 октября 2017 года, 13:05

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Республике Дагестан совместно с координатором проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктором Рожковым провели рейд по медицинским учреждениям Махачкалы и Каспийска. Для проверки были выбраны поликлиники и больницы, на которые поступило больше всего жалоб от пациентов на сайте проекта narocenka.ru и в региональное отделение ОНФ.

Первой в списке оказалась Каспийская городская поликлиника. Медицинское учреждение расположено в старом обветшавшем здании, ремонт в поликлинике приостановлен, на стенах нет штукатурки, кое-где обвалились потолки, в коридорах отовсюду висят провода, установленный на входе рельсовый пандус не соответствует нормативам доступной среды. Система электронной записи в городской поликлинике не функционирует, пациентов принимают в порядке живой очереди.

В детской поликлинике №3 Махачкалы кнопки вызова на входе и в фойе учреждения оказались нерабочими. Маленьким пациентам вместе с родителями приходится не один час простаивать в тесном коридоре в очереди для сдачи крови на анализ. Прием производится в одном кабинете. Пациенты пожаловались активистам ОНФ на нехватку талонов.

«Зачастую нам говорят, что проблемы связаны с дефицитом кадров и ресурсов, но это сугубо организационные проблемы, которые тревожат людей. Очередь создается не из-за того, что есть дефицит кадров, а из-за неграмотно выстроенного процесса работы поликлиник. Главный врач в состоянии решить эти проблемы, если не в течение дня, то в течение одной или полутора недель», – отметил Рожков.

В женской консультации №4 Махачкалы также не соблюдены нормативы доступной среды. Единственный пандус у входа установлен с нарушениями требований. В коридорах в нескольких местах поперек пролегают трубы. Хотя терминал электронной очереди в рабочем состоянии, оказалось, что талонов он не выдает. По словам пациенток, в день постановки на учет им приходится простаивать в очереди не меньше 1,5–2,5 часа, и только после приема врача они могут обратиться в регистратуру. В остальных случаях (при повторном обращении) пациенту выдается талон с указанием времени приема, однако попасть к врачу можно только в порядке живой очереди.

Аналогичные нарушения были выявлены в Республиканской консультативной поликлинике, Республиканском центре охраны здоровья подростков и студенческой молодежи, медико-социальном бюро №23, Республиканском кардиологическом диспансере.

Как пояснил главный врач кардиологического диспансера Магомед Тотушев, терминалы электронной очереди не функционируют ни в одном медицинском учреждении. А те, что, на первый взгляд, работают, не передают информацию о записи пациента в больницы и поликлиники. Проблема – в нехватке финансирования и в единственном в республике поставщике телематических услуг связи, который по сути является монополистом в данной сфере.

По итогам рейда активисты ОНФ проведут круглый стол с приглашением представителей министерства здравоохранения, Росздравнадзора, Роспотребнадзора республики, администраций Махачкалы и Каспийска, а также руководителей медучреждений. В ходе мероприятия будут обсуждены вопросы по устранению выявленных недостатков.

0
0
0
node-57559- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS