ОНФ будет добиваться скорейшего принятия поправок, позволяющих региональным телеканалам увеличить доходы от рекламы

3 октября 2017 года, 15:12

Правительство РФ внесло в Госдуму инициированный Общероссийским народным фронтом законопроект, увеличивающий продолжительность рекламы, подающейся с помощью «бегущей строки» на региональных телеканалах.

Впервые этот вопрос подняли участники Медиафорума ОНФ, после которого активисты Народного фронта продолжили добиваться внесения поправок в закон «О рекламе», в результате которых региональные телеканалы должны получить дополнительные возможности для привлечения рекламодателей за счет «бегущей строки».

На сайте правительства РФ сообщается, что по действующему законодательству общая продолжительность рекламы не может превышать 15% времени вещания в течение часа. В свою очередь, законопроектом предлагается установить для региональных телеканалов дополнительную продолжительность «бегущей строки»: телеканалы получат возможность увеличить время использования такой рекламы на 5%, а в информационных и информационно-развлекательных передачах – на 15% сверх общей продолжительности рекламы.

Законопроект был разработан Минкомсвязи России в рамках исполнения поручения президента РФ, которое он дал по итогам работы второго медиафорума ОНФ «Правда и справедливость», прошедшего в апреле 2015 г.

На форуме вопрос об увеличении продолжительности «бегущей строки» для повышения рекламных доходов в сложное для экономического выживания региональных СМИ время поднял журналист телеканала «Волгодонский вестник» из Ростовской области.

«Когда глава государства подписал соответствующее поручение, ведомства, отвечающие за эту сферу, представляли в ОНФ совершенно различные точки зрения, – прокомментировала руководитель Центра правовой поддержки журналистов, координатор законодательных инициатив ОНФ в Госдуме Наталья Костенко. – Мы провели несколько совещаний, по итогам которых эти позиции удалось сблизить».

Как отметила Костенко, по итогам предложено внести в законодательные акты изменения, предусматривающие увеличение общей продолжительности рекламы за счет «бегущей строки» именно для региональных телеканалов. С солидной задержкой по времени и после регулярных обращений Народного фронта с напоминаниями о том, что поручение президента всё еще не исполнено, правительство наконец внесло в Госдуму проект поправок, сообщила депутат.

«Теперь мы будем добиваться их скорейшего принятия. Ведь для многих региональных телекомпаний дополнительные рекламные доходы – это буквально вопрос выживания. Внесенный правительством законопроект поддержит региональную журналистику. А кроме того, это стимул и возможность делать более качественные программы и быть более независимыми от местных властей, которые пытаются использовать сложное экономическое положение СМИ и купить их лояльность, манипулируя тендерами по закупке услуг на информирование граждан. Это актуально именно для региональных телеканалов, которые в основном и испытывают финансовые трудности и являются экономически менее защищенными по сравнению с крупными федеральными каналами», – заключила руководитель Центра правовой поддержки журналистов Наталья Костенко.

 

0
0
0