ОНФ подвел предварительные итоги мониторинга московских поликлиник в рамках проекта «Народная оценка качества»

23 августа 2017 года, 18:30

В рамках проекта Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества» региональный штаб ОНФ подвел первые результаты мониторинга столичных поликлиник. Насколько посетители довольны условиями предоставления медицинских услуг, в каждой из 20 поликлиник спрашивали не менее 15 пациентов. Всего было опрошено около 3 тыс. человек. 

Основные замечания пациентов активисты и эксперты ОНФ представили на площадке Народного фронта. Представитель департамента здравоохранения города Москвы Светлана Браун в режиме онлайн-конференции передавала информацию главным врачам поликлиник, на которые поступили жалобы. Некоторые проблемы уже были известны, но были и такие, которые становились для главврачей настоящим откровением. 

«Например, один из пациентов пожаловался, что в процедурном кабинете от него потребовали принести с собой бинты для перевязки, объясняя тем, что его колено «чересчур большое». Согласно территориальной программе госгарантий, пациенты поликлиник должны бесплатно обеспечиваться перевязочным материалом. При снятии электрокардиограммы пациентам выдавали пеленки размером с носовой платок. Как объяснял персонал поликлиники, пеленок выдается всего 400 штук в месяц, пациентов намного больше, вот и приходится резать каждую на четыре части. Недовольство москвичей вызывает непродуманное, а иногда и откровенно абсурдное расположение наиболее востребованных кабинетов. Например, в здании, где нет лифта, больничные листы оформляют на втором этаже. Можно только догадываться, как пациентам на костылях или инвалидам-колясочникам удается туда попасть», – заявил эксперт региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость», член общественного совета при Минздраве РФ Николай Дронов. 

Проблема, волнующая практически всех опрошенных, – электронный документооборот. Вся информация о болезнях и анализах сразу вносится в единую информационную систему. Из-за некорректной работы программного обеспечения врач вместо внимания к жалобам пациента вынужден сражаться со строптивой техникой.

«Система здравоохранения Москвы обладает большими финансовыми ресурсами. Кроме того, здесь в первую очередь внедряются самые последние современные технологии, закупается новейшее оборудование. Однако из-за неграмотного управления или организационных просчетов со стороны руководства поликлиник страдает качество работы, что, естественно, сказывается на пациентах. Активисты ОНФ продолжат держать под контролем ситуацию и будут добиваться устранения недочетов», – пообещал координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков. 

В процессе обсуждения итогов рейдов выяснилась любопытная информация. «Каждый пациент поликлиники имеет право получать результаты своих анализов и исследований по электронной почте, но об этом почти никто не знает и, соответственно, не пользуется. Даже участники совещания в ОНФ были уверены, что такая опция доступна только в платной медицине. Также большинству пациентов неизвестно о том, что по полису обязательного медицинского страхования москвичи могут получать помощь не только в государственных, но в и некоторых частных клиниках», – пояснил Дронов.

По мнению ответственного координатора от департамента здравоохранения Москвы, вопросы информирования о правах пациентов – это огромная работа, которую эффективнее провести вместе с некоммерческими организациями. «Важно, чтобы как можно больше людей оказались вовлечены в проект ОНФ «Народная оценка качества». Тогда появится возможность повлиять на положение дел и исправить недостатки в работе учреждений социальной сферы», – отметил эксперт региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» Николай Дронов.

Регионы:

0
0
0
node-55278- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS