Эксперты ОНФ призывают выработать единую структуру региональных программ по безопасности дорожного движения

18 августа 2017 года, 10:31

Представители Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза» считают, что ГИБДД и региональные власти расходуют бюджетные средства на безопасность дорожного движения бессистемно. Такой вывод был сделан по итогам мониторинга программных документов госпрограмм всех 85 субъектов РФ, пишут «Ведомости». В целях общественного контроля за проведением таких мероприятий эксперты ОНФ призывают выработать единый структурный подход при разработке региональных программ.

Центр ОНФ «Народная экспертиза» проанализировал то, каким образом в региональных госпрограммах планируются мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. Исследование проводилось в рамках мониторинга исполнения поручений президента РФ, лидера ОНФ Владимира Путина по вопросам безопасности дорожного движения, которые были даны по итогам заседания президиума Госсовета в марте 2016 г.

«На сегодняшний день на региональном уровне не сложилось единого понимания того, в какие госпрограммы следует включать мероприятия по безопасности дорожного движения. В результате невозможно оценить как эффективность от их проведения, так и эффективность расходования бюджетных расходов», – считает директор Центра ОНФ «Народная экспертиза» Виктор Рожков.

Так, только в восьми регионах утверждены профильные государственные программы по повышению безопасности дорожного движения (например, государственная программа Владимирской области «Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2014–2020 годах»). 

В 39 субъектах РФ подпрограмма по безопасности дорожного движения включена в программу по развитию дорожного хозяйства или транспортной инфраструктуры (например, государственная программа Ростовской области «Развитие транспортной системы»). В 32 регионах профильная подпрограмма включена в программу по противодействию правонарушениям или безопасности в целом (например, государственная программа Пензенской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014–2020 годах»).

Эксперты ОНФ подчеркивают, что провести анализ расходов на реализацию этих программ в такой ситуации невозможно.

«Так, мероприятия, имеющие прямое отношение к безопасности дорожного движения, могут находиться в программе или подпрограмме по развитию дорожного хозяйства, но не попасть в программу по безопасности дорожного движения. Отсутствует единое понимание безопасности дорожного движения, что не позволяет выделять определенные мероприятия. Возникает справедливый вопрос: возможно ли в принципе проведение независимого общественного контроля за расходованием средств на безопасность дорожного движения», – пояснил Рожков.

Примером может служить Владимирская область. Согласно профильной региональной программе по повышению безопасности дорожного движения в 2017 г. планируется потратить 10,8 млн руб. из областного бюджета. В то же время в областной программе по развитию дорожного хозяйства одной из общих целей является обеспечение безопасности дорожного движения. На всю эту программу в 2017 г. предусмотрено выделение еще 4,6 млрд руб. из областного дорожного фонда.

«Такая ситуация показывает бессистемность в рамках стратегического планирования в сфере безопасности дорожного движения. Целесообразно создать общий для всех регионов методический документ по разработке региональных программ в сфере безопасности дорожного движения», – резюмировал директор Центра ОНФ «Народная экспертиза». 

0
0
0
node-55042- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS