Позиция

Член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/карта убитых дорог», депутат Государственной думы

Васильев: Необходимо тщательно проработать механизм введения обязательной фото- и видеосъемки техосмотра

11 августа 2017 года, 15:07

На сегодняшний день системы техосмотра фактически нет. Введение обязательной фото- и видеосъемки даст возможность проконтролировать прохождение техосмотра, что свою очередь позволит повысить безопасность граждан на дорогах. Только нужно будет тщательно проработать весь механизм. Такое мнение корреспонденту сайта ONF.ru высказал представитель Центрального штаба ОНФ, член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

В правительство России этой осенью будут внесены поправки в закон о техосмотре, предусматривающие обязательную фото- и видеорегистрацию техосмотра, пишет газета «Известия». Документ предусматривает создание при Минэкономразвития рабочей группы. Необходимость этой меры связана с участившимися случаями продаж диагностических карт техосмотра без прохождения самой процедуры. Зачастую недобросовестные страховые агенты и посредники ради ускорения продаж полисов ОСАГО предлагают купить их вместе с картами техосмотра без проверки машины, что запрещено законом.

«Упорядочение этой процедуры – вполне разумная инициатива. Сейчас система техосмотра фактически отсутствует. Нормально эту процедуру проходят только юридические лица и общественный транспорт. Все, что касается личных автомобилей, то их практически не проверяют, из-за чего, по большому счету, и происходят дорожно-транспортные происшествия», – сказал Васильев.

Он добавил, что обязательная фото- и видеорегистрация техосмотра в какой-то мере позволит решить данную проблему. «Это позволит проконтролировать прохождение техосмотра. Только нужно будет тщательно проработать весь механизм», – отметил депутат Госдумы.

Между тем Васильев не исключает, что при этом коррупционный риск сохранится. «Фото и видеосъемка – это, конечно, хорошее дело. Но нужно по факту знать, в каком состояние находится машина, которую привезли на техосмотр. Дело в том, что человек, который ставит штамп в диагностическую карту, за определенную взятку может написать, что автомобиль находится в прекрасном состоянии. А на самом же деле у машины могут быть проблемы, к примеру, с тормозной системой. Поэтому любые изменения в системе техосмотра должны быть тщательно проработаны», – заключил Васильев.

0
0
0