Активисты ОНФ в Адыгее провели мониторинг качества услуг медицинских учреждений в регионе

11 августа 2017 года, 16:16

Эксперты Общероссийского народного фронта, лидером которого является президент России Владимир Путин, в рамках проекта ОНФ «Народная оценка качества» провели мониторинг качества услуг в поликлиниках центральных районных больниц Республики Адыгея. Общественники посетили медицинские учреждения в Красногвардейском, Гиагинском, Кошехабльском, Шовгеновском и Майкопском районах.

«В ходе мониторинга представители ОНФ в Республике Адыгея проверили исправность терминалов электронной очереди, доступность записи к терапевтам и узким специалистам, осмотрели помещения медицинских организаций. Помимо этого, эксперты пообщались с пациентами поликлиник и выяснили, с какими проблемами в работе этих учреждений люди сталкиваются чаще всего», – рассказала член регионального штаба ОНФ в Республике Адыгея Людмила Шишева.

В Красногвардейской поликлинике практически все респонденты отметили неудобство режима работы учреждения – с 9.00 утра. Пациенты рассказали, что прием осуществляется в формате «живой очереди», в связи с чем приходится ждать от одного до четырех часов, иногда можно вообще не попасть на прием. Также нарекания посетителей вызывает сложность прохождения диагностических исследований, порой ожидание талона на УЗИ достигает двух месяцев.

Пациенты Гиагинской поликлиники пожаловались на долгое ожидание в очереди на прием и в регистратуру, нехватку узких специалистов, отсутствие санитарной комнаты. Мебель для пациентов старая, неудобная, в отдельных местах с дефектами, здание требует ремонта. Здание не оборудовано для передвижения инвалидов – узкие коридоры, ширина дверей не соответствует стандартам. Терминалы электронной записи не работают. Также граждане отметили проблему транспортной доступности из-за отдаленности обслуживаемых населенных пунктов от поликлиники.

Ряд проблем выявлен и в Кошехабльской поликлинике. Так, не работают терминалы электронной записи. Пациенты отметили нехватку узких специалистов, в частности, эндокринологов. В ходе анкетирования граждане сообщили, что у сотрудников поликлиники наблюдается тенденция систематически пропускать без очереди определенный круг знакомых им лиц, что возмущает других посетителей. При прохождении УЗИ вне плана оплата услуги производится пациентом непосредственно в кабинете УЗИ. Ни чек, ни квитанцию об оплате человек не получает, ни в каких журналах регистрации люди не расписываются, сумма нигде не фиксируется. Получается, что денежные средства остаются неучтенными. Нет организации доступной среды для лиц с нарушениями органов слуха и зрения, пандус не соответствует нормам.

Записаться на прием к врачу в Шовгеновской поликлинике через сайт электронной записи не удалось. Пациенты сообщили, что дозвониться в регистратуру бывает крайне сложно. Помещение, в котором размещается отделение клинической лаборатории, нуждается в ремонте. Большинство граждан отметили нехватку врачей узкой специализации.

В поликлинике Майкопского района отсутствует табличка с адресом учреждения, нет графика работы. При записи по терминалу к одному специалисту по факту пациенты могут попасть на прием к другому. Ждать в очереди на прием пациентам приходится по два часа. Взять талон на текущий день практически невозможно. Кроме того, в поликлинике посетителям навязывают платные услуги.

Результаты мониторинга активисты ОНФ озвучили на круглом столе представителям министерства здравоохранения республики и руководству медицинских учреждений. По итогам мероприятия составлен план-график по устранению выявленных нарушений и повышению качества работы организаций медицинской сферы. Реализацию плана мероприятий представители Народного фронта возьмут на контроль.

0
0
0
node-54820- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS