Дорожная инспекция ОНФ проверила качество дорог в городах Республики Башкортостан

30 июня 2017 года, 12:41

В рамках рейда по Приволжскому федеральному округу участники проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» оценили состояние дорог в Уфе, Стерлитамаке и Салавате. В столице Башкортостана дороги по сравнению с 2015 г. стали значительно лучше. Главная дорожная проблема в Стерлитамаке – отсутствие разметок и пешеходных переходов, а в Салавате глубина ям превышает все разумные пределы.

Во время инспекции в 2015 г. Уфа занимала 80-ю позицию в общероссийском рейтинге качества дорог. Участники нынешнего рейда отметили, что за последние два года произошли существенные изменения в лучшую сторону: много участков было отремонтировано, гарантийные улицы находятся в отличном состоянии.

На сайт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Уфе добавлено 176 участков общей протяженностью 272 км – это те дороги, которые необходимо ремонтировать с учетом мнения граждан. Самая рейтинговая улица, за которую проголосовало большинство жителей, – Сипайловская. Про нее на сайте пишут: «Сильная колейность на участке от ул. Жукова до ул. Салавата Юлаева. С ул. Жукова до Уфимского шоссе и обратно дорога никогда не ремонтировалась. Сильные перепады, ямы и какие-то провалы». Здесь инспекторы обнаружили огромные ямы с острыми краями.

Как рассказал заместитель главы города Салават Хусаинов, по программе «Безопасные и качественные дороги» Уфе выделено около 1,3 млрд руб. По его словам, на эти средства получится отремонтировать этим летом 54 дороги. В сравнении с прошлым годом объем ремонта дорог увеличился в четыре раза. В планы ремонта попала и ул. Сипайловская. В настоящее время на ней проводится аварийный ямочный ремонт, но совсем скоро здесь будет произведена замена верхнего слоя покрытия. Другая улица, набравшая наибольшее количество голосов, ул. Маршала Жукова, также добавлена в планы ремонта на этот год.

Центральные улицы Уфы находятся в хорошем состоянии, основные замечания инспекторов рейда касаются просаженных люков, небольших разрушений покрытия и необработанных трещин. Если взглянуть на карту «убитых» дорог, то видно, что многие участки изменили свой красный цвет на желтый и сиреневый. Это значит, что мнение граждан перекликается с планами администрации – дороги из «народного рейтинга» учтены в планах ремонта.

«Это стало возможным в том числе благодаря тому, что в городе работают три портала по решению дорожных проблем. Первый – это сайт по ямочному ремонту, на который ежедневно отправляются заявки от граждан для оперативного решения. Второй – сайт по ремонту дорог. На нем предоставлена полная информация о строящихся и ремонтирующихся дорогах, сведения о подрядчиках и сроках выполнения работ. Кроме того, этот сайт работает в связке с Яндекс-навигатором, что позволяет прокладывать маршрут с учетом ремонта дорог. И конечно же, администрация каждый день в своей работе использует сайт dorogi-onf.ru, отмечая улицы, которые жители добавляют на карту», – рассказал эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Николай Мельков.

Отдельное внимание инспекторы уделили безопасности дорожного движения вблизи остановок трамваев. Так, например, на перекрестке ул. Революционная и ул. Цурюпы жители вынуждены стоять по середине проезжей части в ожидании трамвая. Они ничем не защищены, нет ни островка безопасности, ни навеса. При этом культура вождения автовладельцев оставляет желать лучшего: многие игнорируют правила и не останавливаются тогда, когда приезжает трамвай.

«Активисты ОНФ в Башкортостане весной провели несколько масштабных рейдов по дорогам Уфы. В ходе инспекции мы проверяли дороги, отмеченные на карте дорожного проекта ОНФ. Все сигналы от жителей подтвердились, эти участки находились в ненормативном, а, порой и в опасном состоянии. И на всех уже полным ходом идет ремонт. Это свидетельствует о том, что мнение граждан при составлении плана капитального ремонта дорог было учтено. В настоящее время на дорожной карте ОНФ подано 4 222 голоса. Практически весь топ-30 дорог в республике попал в план ремонта этого года. Что касается карты ямочного ремонта, то уфимцы подали 2 081 заявку и по 1 244 из них выполнен ремонт», – отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Республике Башкортостан Николай Фадеев.

Следующим пунктом дорожной инспекции стал город Стерлитамак. Первое, на что обратили внимание активисты ОНФ, – это отсутствие разметки на дорогах. Пешеходам приходится переходить улицы на свой страх и риск. По результатам инспекции в 2015 г. Стерлитамак занимал шестое место в общероссийском рейтинге качества дорог. Сохранить эту высокую позицию городу не удалось, общественники обнаружили проблемы как на гарантийных участках, так и на дорогах, которые жители добавили на сайт проекта «Карта убитых дорог». Пока на карту добавлено 15 участков, что говорит о том, что о проекте еще мало кто знает, ведь плохих дорог в городе значительно больше.

Многие дороги, отмеченные на сайте, находятся в частном секторе. Среди них улицы Школьная и Хвойная. Обе грунтовые и плохо обслуживаются, в дождливую погоду по ним сложно проехать. Про ул. Школьная жители пишут: «Дорога разбита уже много лет. Ей пользуются садоводы и каждый год движение по ней затруднено». Ул. Фестивальная удостоилась такого комментария: «В апреле часть ям закидали асфальтом, но перед этим не чистили ямы и даже не заливали битумом, а асфальт утрамбовывали ногами, и, как следствие, через неделю все развалилось». Здесь инспекторы обнаружили разрушения верхнего слоя покрытия и ямы.

Такие же проблемы были зафиксированы и на ул. Полевая, на которой заасфальтировали ливневую канализацию, а вместо нее сделали выгребные ямы, которые из-за рельефа местности за пару месяцев забиваются грязью. На гарантийных дорогах инспекторы тоже обнаружили дефекты, которые необходимо исправлять. В первую очередь это разрушения верхнего слоя покрытия, необработанные трещины и местами ямы, заделанные кирпичами.

Город Салават в общероссийском рейтинге качества дорог два года назад занимал 31-е место – это показатель выше среднего. Сейчас дороги оценены на «четверку». На карту «убитых» дорог жители добавили всего четыре участка, но при этом все они находятся на окраинах и в промзоне. Самая «убитая» улица, на которой не осталось и метра хорошего асфальта, – ул. Южная. Про нее пишут на сайте, что «местами асфальта не видно из-под слоя грязи»: «Глубина ям превышает все разумные пределы – это просто смерть подвеске. В таком плачевном состоянии дорога находится уже лет 10. Через данный участок пролегает ежедневный путь многих сотен автолюбителей, работающих в промышленном районе». Инспекторы зафиксировали на этой улице огромные ямы и разрушения покрытия – дорога действительно нуждается в капремонте.

«Надеемся, что власти Стерлитамака в ближайшее время решат проблему с отсутствием дорожной разметки и пешеходных переходов, ведь речь идет как о безопасности как водителей, так и пешеходов. В целом, по общероссийским меркам дороги в Салавате находятся в неплохом состоянии. Совсем «убитая» улица была обнаружена одна, и то в промышленной зоне. И мы обратимся в администрацию города по вопросу сроков капремонта дороги на ул. Южная, которая, судя по всему, никогда не ремонтировалась, – отметил Николай Мельков. – Также мы призываем жителей обоих городов более активно отмечать «убитые» дороги на нашем сайте, чтобы дорожное движение стало безопаснее и комфортнее».

0
0
0