Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» оценили состояние улиц в Оренбургской области

28 июня 2017 года, 10:55

В Оренбурге новых дорог становится больше, но средств на ямочный ремонт старых по-прежнему не хватает. А в Орске властям следует чаще заглядывать на карту «убитых» дорог, чтобы понимать, какие улицы нужно ремонтировать в первую очередь. За время, прошедшее с прошлой инспекции ОНФ 2015 г., город явно скатился вниз в рейтинге качества дорог и требует ремонта. К таким выводам пришли эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», проехав по Оренбуржью.

Два года назад Оренбург занимал 35 место в общероссийском рейтинге качества дорог. То есть проблемы с дорогами были, но не такие значительные, как привыкли видеть инспекторы во многих городах. Сейчас на сайт проекта «Карта убитых дорог» граждане добавили более 80 местных участков, требующих ремонта. И они расположены на всей территории города – в центре, на окраинах и в промышленных районах.

Многие улицы, за которые голосовали жители, уже значатся в плане ремонта на этот год, на некоторых проведен ямочный ремонт. Всего в городе в этом году благодаря госпрограмме «Безопасные и качественные дороги» будет отремонтировано достаточно много дорог – 34 участка.

Инспекторы начали рейд с одной из улиц в самом центре Оренбурга – Пушкинской. Здесь общественники обнаружили ямы, просадки люков и даже металлические болты, закатанные в асфальт. Впрочем, терпеть все это жителям долго не придется – улица Пушкинская будет отремонтирована уже в этом году, причем с заменой верхнего слоя покрытия.

А вот на перекрестке улиц Уральской и Чкалова активисты обнаружили печально известный ремонт кирпичами. По словам начальника управления строительства и дорожного хозяйства Оренбурга Риты Гончаровой, это единственная мера, которая помогает решить проблему с ямами в плохую погоду, например в дождь. Улица Уральская ведет к детским лагерям, большому дачному массиву и домам отдыха – за ее ремонт активно голосовали жители города. Как стало известно, сейчас за счет средств застройщиков нового микрорайона разрабатывается проект, а в последующие годы при наличии финансирования дорога будет отремонтирована. Также проектом будет предусмотрена велодорожка, которых в городе не хватает.

Обратили внимание местные активисты и на улицу Народную, на которой инспекторы зафиксировали как ямы, так и большие разрушения покрытия.

Однако никакие меры не предпринимаются, причина – нехватка средств, даже на ямочный ремонт. При этом опасные участки даже не обозначены. Правда, Гончарова пообещала устранить замечания в ближайшее время.

А вот Орск, расположенный в 286 км от Оренбурга, два года назад занимал 19-е место в общероссийском рейтинге качества дорог. Тогда инспекторы высоко оценили дороги города и больших нарушений не нашли. Сейчас ситуация изменилась – такое впечатление, что в последние два года дороги забросили. За это время многие улицы пришли в негодность и стали нуждаться в ремонте. Всего на сайт проекта «Карта убитых дорог» местные жители добавили 30 участков. Это немного и говорит скорее о том, что не все граждане пока знают о возможности привлечь внимание к качеству окрестных дорог. Ведь плохих улиц в Орске действительно много.

Среди них – центральная улица Станиславского, где инспекторы обнаружили огромные ямы, некоторые из них были заложены кирпичами. То есть улица небезопасна для движения общественного транспорта. Кстати, она занимает верхние позиции в рейтинге проблемных дорог. Большие ямы инспекторы обнаружили и на улицах Школьной, Беляева, Маршала Жукова, Щорса и проспекте Никельщиков. И только на улице Вяземской общественники заметили результаты аварийного ямочного ремонта. Хотя и сделан он был выборочно – часть ям так и остались без внимания.

Проблемы были обнаружены и на гарантийных объектах. На улицах Нефтяников, Краматорской, Металлистов и проспекте Ленина участники рейда нашли ямы, разрушения верхнего слоя покрытия, просадки люков и ливневок, а также колейность.

«Несомненно, удержать хорошие позиции Орск не смог и в этот раз провалится в рейтинге по качеству дорог вниз. Непонятно такое безответственное отношение властей к дорогам, тем более к тем, по которым ходят маршрутные транспортные средства, вблизи пешеходных переходов и школ. Властям необходимо почаще заглядывать на карту «убитых» дорог, чтобы понимать, какие улицы нужно ремонтировать в первую очередь», – подчеркнул координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Региональный координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Оренбургской области Ирина Моргунова в свою очередь рассказала о том, что в области очень много дорог, которые требуют ремонта: «Очень хочется, чтобы оренбуржцы стали более активными, чтобы они регистрировались, отмечали и голосовали за свои «убитые» дороги на сайте dorogi-onf.ru – ведь это на сегодняшний день один из лучших способов достучаться до власти».

0
0
0