Участники дорожной инспекции ОНФ изучили ситуацию с дорогами в Саратовской и Пензенской областях

27 июня 2017 года, 12:24

Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» побывали в Саратове, Энгельсе и Пензе. Рейды по улицам столицы Саратовской области показали, что пока местные дорожники «лечат» покрытие, коммунальщики следом его «калечат», и договориться у служб друг с другом пока не получается. Энгельс в Саратовской области встретил участников инспекции глубокими лужами и ямами, причем в тех же самых местах, где активисты застали их два года назад во время предыдущего визита. А вот столица Пензенской области за тот же срок с позиции аутсайдера дорожного рейтинга сделала заметный рывок вверх, хотя улицы в частном секторе все еще лидируют по числу жалоб.

Саратов по итогам инспекции в 2015 г. занимал нижние строчки рейтинга – дороги здесь были в очень плохом состоянии. Но ситуация постепенно меняется к лучшему – в этом году в городе отремонтировали около 70 дорог.

Всего на сегодняшний день на карту Саратовской области занесено более 200 «убитых» дорог – это свыше 190 км полотна, требующего незамедлительного ремонта.

Первое, на что обратили внимание инспекторы в этом году, – это частые раскопки коммунальщиков, заделанные как попало, просаженные люки, в том числе и решетки ливневок, да и просто отсутствующие крышки люков, вместо которых пешеходов «оберегают» от попадания в яму палки, ветки и мусор.

Прямо на центральной улице Чапаева у остановки общественного транспорта инспекторы замерили просадку ливневки, которая превысила предельно допустимые параметры в несколько раз. Рядом с просадкой разрушается кромка покрытия. Ремонт на этой улице проводился всего год назад, гарантия еще не закончилась.

По словам представителя комитета дорожного хозяйства администрации Саратова Владимира Мисевичуса, такое нарушение не является гарантийным случаем и к качеству асфальтового покрытия не относится. На момент приемки работ таких дефектов не было. То есть коммунальные службы, ответственные за люки в городе, что называется, «подставляют» своих коллег – дорожные организации.

«Но для нас такая позиция непонятна: почему до сих пор не привлекается ответственное за брак лицо? Тем более что рядом располагаются остановка общественного транспорта и пешеходный переход. Опасное место никак не обозначено, да и работы по устранению дефекта не ведутся. Почему два ведомства не могут договориться между собой?» – задается вопросом эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.

А вот на улицах Курдюмской и 1-й Аптечной ремонта не было очень давно, и от асфальтового покрытия почти ничего не осталось.

Дорожное полотно разбито настолько, что даже внедорожники с трудом проезжают по улице, а водители «легковушек» рискуют не только оставить бампер в яме, но и просто из этой ямы не выбраться. Неудивительно, что на интерактивной карте эта улица активно набирает голоса автомобилистов.

По словам Владимира Мисевичуса, сейчас прорабатывается проект реконструкции этого участка, а пока в рамках содержания дороги ведется ямочный ремонт. Хотя, как заметили инспекторы, эффективность такого «содержания» равна нулю: дороги по сути нет, а местные жители говорят, что ни разу не видели на этой дороге строительную технику.

Но есть и положительные примеры. Так, одним из них стал Мурманский проезд – небольшой по протяженности участок дороги, соединяющий две крупные городские магистрали – улицу Соколовую и проспект 50-летия Октября.

«На карте «убитых» дорог Мурманский проезд появился в марте. Как видим, к концу июня ремонтные работы на этом участке уже завершены. И это не единственный положительный пример: минимум 14 улиц, указанных горожанами на карте ОНФ, попали в план ремонта на 2017 г. Среди них Университетская, Танкистов, Буровая и другие», – рассказала журналистам в ходе рейда сопредседатель регионального штаба ОНФ в Саратовской области, член Совета Федерации Людмила Бокова. 

На сайт проекта «Карта убитых дорог» жители Энгельса добавили около 30 улиц, требующих ремонта. Одна из самых «рейтинговых» дорог, которая набрала наибольшее число голосов не только в Саратовской области, но и в стране, – дорога, которая ведет в село Липовка Энгельского района. Она находится в аварийном состоянии: нет ни одного участка, где можно было бы проехать по своей полосе, не попав колесами в яму. По дороге сложно проехать не только легковому транспорту, но и пожарным, и скорой помощи. Автолавки отказываются везти в село продукты, а если и везут, то поднимают цену. Жителям приходится скидываться на щебень и за свои средства проводить подсыпку, которой хватает ненадолго. Как стало известно активистам местного отделения ОНФ, сейчас на ремонт дороги выделено порядка 7 млн руб. Но остается вопрос в их эффективном расходовании. Так, например, местные жители остановили ремонтные работы, которые дорожники проводили в дождь. Теперь все с нетерпением ждут продолжения ремонта, но уже в соответствии с соблюдением технологий.

Пенза по результатам инспекции в 2015 г. занимала самые нижние строчки в общероссийском рейтинге качества дорог. Инспекторы и сейчас ожидали увидеть ямы на дорогах и разрушения на асфальте. Но ожидания не оправдались – город порадовал общественников хорошими дорогами. Видно, что за последние два года новых участков ремонта стало больше, а дороги стали лучше.

На сайт проекта «Карта убитых дорог» жители Пензы добавили 58 улиц, общей протяженностью почти 100 км. Среди самых рейтинговых участков оказалась улица Земляничная, про которую на сайте пишут, что «она является основной внутриквартальной магистралью, средняя скорость движения составляет 5–10 км/ч, дорога ни разу не ремонтировалась». Инспекторы существенных разрушений не обнаружили – дорога местами грунтовая, и, видимо, недавно здесь прошел грейдер, больших ям не было. Однако можно предположить, что во время дождей движение по этой улице будет затруднено. Очевидно, что такие участки необходимо регулярно обслуживать и следить за их состоянием не только в дни проведения инспекций.

Надо отметить, что лидирующие по числу голосов дороги из «Народного рейтинга» находятся в основном в частном секторе. На улицах Боевая Гора, Саратовской и Ключевской инспекторы обнаружили ямы, просадки люков и разрушения покрытия.

Как заверил общественников начальник отдела дорожно-мостового хозяйства и контроля за благоустройством департамента ЖКХ г. Пензы Наиль Бикмаев, все обнаруженные проблемы будут оперативно устранены. Всего на ремонт дорог в городе в этом году выделено около 1 млрд руб. по программе «Безопасные и качественные дороги», планируется отремонтировать 63 дороги; на следующий год, по словам чиновника, ремонтные планы у города еще более масштабные.

0
0
0