Активисты Народного фронта проверили качество дорог Нижнего Новгорода, Саранска и Арзамаса

23 июня 2017 года, 13:03

Участники проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» посетили Нижний Новгород, Арзамас и Саранск. По их словам, Саранск сдал лидерскую позицию по качеству дорог, полученную по итогам рейда в 2015 г. Но в целом в столице Республики Мордовия дороги по сравнению с другими регионами по-прежнему хорошие. В Арзамасе и Нижнем Новгороде ситуация тоже неплохая, но все-таки даже в центре можно встретить разрушения верхнего слоя покрытия, просадки люков и ямочный ремонт кирпичами.

По итогам дорожной инспекции 2015 г. Нижний Новгород занимал 25-е место в общероссийском рейтинге качества дорог. Это достаточно высокий показатель, говорящий о том, что два года назад дороги в городе были на хорошем уровне. Инспекторы и в этот раз высоко оценили качество гарантийных дорог и поставили им высокие оценки. Но проблемы в городе все-таки имеются, сосредоточены они в основном на второстепенных улицах.

На сайт проекта «Карта убитых дорог» добавлено более 300 дорог, которые, по мнению граждан, требуют ремонта. Наибольшее количество голосов набрали- ул. Ванеева, Баумана, пр. Октября, ул. Республиканская, Бусыгина и Лесная. Участники рейда обратили внимание, что на многих улицах уже проведен аварийный ямочный ремонт. Хотя сделан он выборочно – заделана только часть ям.

На улицу Ковалихинскую инспекторы пригласили журналистов и представителей администрации. Дело в том, что этот участок дороги еще находится на гарантии, но на нем были обнаружены существенные проблемы, на которые не хотят обращать внимание чиновники. В первую очередь это проваленные в нескольких местах решетки ливнестоков. Местами они настолько просели, что автомобилям буквально приходится ползти по ним, чтобы не повредить машину.

Как заявил начальник отдела строительства и ремонта автомобильных дорог департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода Роман Курмаев, вопрос с ливневками не является гарантийным случаем, потому что работы по ним не входили в первоначальную смету. Он признал, что работу дорожников «подставляют» коммунальщики, из-за которых зачастую асфальтовое покрытие приходит в негодность.

Найти проблемные участки легко даже недалеко от центра города. Например, на ул. Академика Блохиной общественники заметили яму, которая была заделана старыми покрышками. Роман Курмаев пообещал исправить эту проблему, но опять же посетовал на коммунальные службы.

На этой улице не организована парковка и автомобили приходится оставлять на тротуаре и зеленой зоне. Они мешают проходу пешеходов, создают пробки и являются препятствием для проезда спецслужб. На этой же улице подготовлены вырезки для проведения ямочного ремонта, однако предупреждающие знаки не выставлены и машины влетают в ямы с острыми краями, рискуя повредить колеса.

В этом году в Нижнем Новгороде, как сообщают власти, запланированы ремонтные работы на 67 улицах, в том числе и на дорогах из «народного рейтинга». Такое стало возможным благодаря программе «Безопасные и качественные дороги». Общественников пригласили приехать в город еще раз осенью, чтобы увидеть позитивные изменения по дорогам.

В Арзамасе Нижегородской области участникам дорожной инспекции долго искать ямы не пришлось.

«Найти ямы в Арзамасе очень просто: если на дороге виднеется рыжая точка, значит там будет яма, которая заделана кирпичами. Всего на сайт проекта «Карта убитых дорог» в городе добавлено порядка 30 улиц. Это мало, с учетом того, что в городе каждую вторую улицу можно наносить на карту. Вероятно, пока о проекте знают мало арзамасцев. Надеемся, что после нашего визита ситуация изменится - местные жители начнут активно принимать участие в изменении своего города к лучшему. А дороги в городском благоустройстве играют ключевую роль», - рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Наиболее проблемные улицы в городе – Зеленая, Пландина и 9 Мая. Про них так пишут на сайте: «Скоро машины будут проваливаться в ямы – они по всему городу». На этих дорогах инспекторы обнаружили как свежие ямы, так и те, которые были заделаны кирпичами и щебенкой.

Не обошли вниманием активисты и гарантийные участки. Они побывали на ул. Парковая, Севастопольская, Мира, Полевой проезд, 50 Лет ВЛКСМ и ул. Космонавтов. Отличное состояние покрытия общественники отметили только на Полевом проезде, а на остальных улицах были обнаружены разрушения верхнего слоя покрытия, просадки люков, а местами все тот же ямочный ремонт кирпичами. Вопросов к заказчику таких работ, как и к подрядчику, много. Все они будут выражены в форме письменного запроса в местные органы власти.

Саранск по итогам инспекции 2015 г. входил в тройку городов с самыми лучшими дорогами в стране. Однако нынешний рейд показал, что дороги в городе стали хуже. В первую очередь активисты ОНФ обратили внимание на состояние гарантийных объектов. Например, на ул. Титова у перекрестка с ул. Коммунистическая инспекторы замерили колею, которая превысила все допустимые нормы в несколько раз. Здесь же прямо на пешеходном переходе образовалась огромная яма. Участок находится на гарантии, то есть можно предъявить претензии к исполнителю такого ремонта.

Как ответил руководитель дирекции коммунального хозяйства и благоустройства Игорь Бутяйкин, об этой проблеме известно и подрядчику уже выдано предписание устранить данный дефект. В целом, по его заверению, с подрядными организациями проблем нет, все они стараются исправлять проблемы в досудебном порядке. «Кроме того, с этого года вводится новая практика при заключении контрактов: каждый подрядчик должен заключать контракт со страховой компанией. И в случае банкротства дорожной организации, либо в иной проблемной ситуации, средства будут возмещены через страховую компанию», - пояснил чиновник.

В Саранске инспекторы встретились с местным активистом Валентином Ерочкином, который показал видеозапись, на которой дорожники проводят ремонт в дождь. Все материалы пообещал изучить Игорь Бутяйкин, сказав, что такие работы не будут оплачены.

Одна из наиболее проблемных улиц города – Большевистская. Здесь инспекторы зафиксировали большие ямы и ремонт кирпичами. Всего на сайт проекта «Карта убитых дорог» в Саранске добавлено более 40 участков, требующих ремонта. Лидеры антирейтинга - улицы Борина, Тани Бибиной, Терешковой, Ботевградская и Лихачева.

Например, про ул. Тани Бибиной на сайте пишут: «Ямы на протяжении всей улицы. Изредка делают заплаточный ремонт, но такого качества, что хватает на один-два месяца». Как заверил инспекторов Игорь Бутяйкин, в этом году на этой улице будет проведен капитальный ремонт с заменой верхнего слоя покрытия, обустройства тротуаров и велодорожек. Кроме этой улицы в планы на 2017 г. попали еще 23 дороги. На них также будут, кроме замены верхнего слоя покрытия, обустроены и тротуары.

«В Саранске, Нижнем Новгороде и Арзамасе есть определенные проблемы с гарантийными дорогами. Они находятся не в лучшем состоянии, и мы надеемся, что в ближайшее время местные власти обяжут подрядчиков исправить ситуацию», - отметил Александр Васильев. 

0
0
0