Дорожная инспекция оценила состояние дорог в Чувашии и Марий Эл

20 июня 2017 года, 18:10

Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» провели мониторинг дорог в Чебоксарах, Новочебоксарске и Йошкар-Оле. По итогам проверки выяснилось, что в столице Марий Эл состояние дорог, по сравнению с проверкой в 2015 г., практически не изменилось, однако ремонт кирпичами и щебенкой здесь по-прежнему приживается лучше, чем асфальтом. В Новочебоксарске, где состояние дорог тоже оставляет желать лучшего, кроме кирпичей в качестве ремонтных материалов фигурируют отходы с очистных сооружений. Многие из проблемных участков в проверенных городах планируется отремонтировать уже в этом году, и активисты ОНФ пообещали проверить, как будут проведены работы.

Эксперты ОНФ рассказали, что в Йошкар-Оле появилось много новых отремонтированных дорог, но стоит съехать с центральных улиц в сторону, как вновь появляются ямы, кривые заплатки, засыпка щебнем – все то, на что обращают внимание автовладельцы. Всего на сайт «Карты убитых дорог» в городе добавлено 119 улиц. Среди самых «убитых», по мнению граждан, – улицы Складская, Дружбы и Ползунова.

Про улицу Дружбы жители пишут на сайте: «Асфальта на данной дороге практически не осталось, можно проехать только по центру дорожного полотна. Так как данный участок водители предпочитают объезжать, то в городе образуются огромные пробки». На эту улицы инспекторы обратили особое внимание, так как данный участок загружен автомобилями, а судя по состоянию покрытия, ремонта здесь не было многие годы. А ливневки здесь расположены выше уровня поверхности дороги: вода никуда с проезжей части не уходит, а растекается в соседние ямы, где как раз и уложены кирпичи.

Начальник отдела дорожного хозяйства управления городского хозяйства Валентин Исаев рассказал, что участок по улице Дружбы будет отремонтирован в этом году, на эти цели уже выделено 19,5 млн руб. В настоящее время на аварийных участках производится подсыпка щебнем и кирпичом, который оказался гораздо эффективнее и дешевле, чем литой асфальт. В этом году также будут отремонтированы Сернурский тракт, на который выделено 16,5 млн руб., и улица Крылова – 10 млн руб. Кроме того, в городской бюджет поступили средства от системы «Платон».

На улице Анциферова инспекторы обнаружили все тот же ремонт щебенкой и кирпичами. Как заверили инспекторов представители власти, аварийный ремонт на этом участке будет произведен в августе. Почему нельзя его произвести прямо сейчас, тем более что погодные условия позволяют, четкого ответа общественники не получили.

По итогам проверки в Чебоксарах эксперты Народного фронта напомнили, что в 2015 г. дороги столицы Чувашии занимали хорошие позиции в общероссийском рейтинге качества дорог. Через два года стало понятно, что эту позицию городу удержать не получилось – в отличие от Йошкар-Олы состояние дорог стало хуже. Сейчас инспекторы оценили качество гарантийных дорог и выявили на них разрушения верхнего слоя покрытия, незаделанные трещины и даже ямы. Очевидно, если не исправить недостатки, то следующую зиму эти дороги не переживут.

На сайт «Карты убитых дорог» в Чебоксарах добавлено более 90 улиц, которые необходимо отремонтировать. Самой проблемной оказался гарантийный участок по Базовому проезду, который прославился еще и тем, что на соседней улице в снег укладывали асфальт. По данному факту была проведена прокурорская проверка, а работы не были приняты. Ремонтные работы по Базовому проезду в 2013 г. приняты были, и, как заверил инспекторов заместитель директора по эксплуатации объектов внешнего благоустройства Андрей Грушанин, нареканий к качеству дороги при ее приемке не было. Сейчас подрядчик обанкротился, и привлечь его к ответственности невозможно. Отметим, что гарантия на эти работы еще не закончилась, но инспекторы обнаружили множественные разрушения верхнего слоя покрытия и шва, а также неработающую ливневку, забитую кирпичами.

«Ситуация с Базовым проездом в Чебоксарах – яркий пример отсутствия эффективной системы контроля за дорожно-строительными работами со стороны заказчика. Эта проблема типична для республики в целом, и мы неоднократно обращали внимание органов власти на необходимость внедрения более тщательного – пооперационного надзора в этой сфере. Более того, в сложившихся условиях нам не обойтись и без «народного контроля» дорог», – сказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Чувашии, руководитель проекта «Дóроги дорóги» общественной организации «Гражданская инициатива» Илья Васильев.

Еще одна улица, которая оказалась в верхних строчках «народного рейтинга», – улица Афанасьева. Вот как о ней пишут на сайте: «Не пора ли просто заново положить всю дорогу? Причем сначала необходимо продумать систему стока вод. Если дорогу по улице Афанасьева не сделают, то подвескам машин придет конец, не говоря уже о пробитых колесах и помятых дисках. А ведь за такие дороги мы платим транспортный налог». Здесь инспекторы обнаружили ямочный ремонт кирпичами, да и просто незаделанные ямы, которыми усеяно дорожное полотно. От ямочного ремонта кирпичами в этом году отказались, а улица Афанасьева будет отремонтирована в 2018 г. по программе «Безопасные и качественные дороги». Всего по программе «Безопасные и качественные дороги» (БКД) выделено порядка 740 млн руб., и в этом году будет отремонтировано 28 дорог общей протяженностью 35 км.

«В целом ситуация в городе по дорогам за последние два года стала хуже. Поэтому вся надежда на государственную программу БКД, по которой можно привести дорожную сеть города к нормативному состоянию. Но, конечно же, такой ремонт надо будет проинспектировать, чтобы не повторилась история, как, например, с Базовым проездом. Кстати, в Чебоксарах есть любопытная традиция – новые дороги принимают лыжероллеры. Если у них нет нареканий к качеству покрытия, значит, дорога прошла испытания и может быть использована для движения автотранспорта», – рассказал по итогам проверки координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Среди дорог Новочебоксарска, на которые первым делом обратили внимание инспекторы, – улицы Восточная и Промышленная. Улицу Восточную местные жители называют «уставшей»: именно здесь активисты обнаружили огромные ямы, заделанные кирпичом. Но еще больший сюрприз ожидал общественников на улице Промышленной, состояние которой, по словам жителей, ухудшается с каждым годом. Здесь инспекторы обнаружили все тот же ремонт ям кирпичами. Более того, вдоль обочин – кучи уже приготовленного колотого кирпича, который постепенно по дороге раскатывают проезжающие грузовики. Водитель КамАЗа Алексей Поздеев рассказал, что на днях на этой дороге у его грузовика сорвало подвеску и машина теперь требует ремонта. А к вопросу о ремонте ям кирпичами добавил, что зимой для ремонта используют и отходы с очистных сооружений, которые, кстати, оказываются лучше, чем кирпич, особенно когда подморозит. Проблемы начинаются весной, когда дорога начинает медленно таять вместе с покрытием.

Много замечаний у общественников появилось и к безопасности проведения ремонтных работ в Новочебоксарске. Так, например, на перекрестке улиц Восточной и Коммунальной проводятся коммунальные работы – участок раскопан, но знаки и ограждения не выставлены, и в яму рискует провалиться не только пешеход, но и автомобиль. Что касается гарантийных участков, то на улицах Южной и Пионерской гарантия еще не закончилась, но верхний слой покрытия уже снят под новый ремонт. В рамках каких работ и за чей счет будет производиться ремонт, активисты выяснят, направив запрос в местные органы власти.

0
0
0