Координаторы проекта ОНФ «Народная оценка качества» проинспектировали ряд поликлиник Омска

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT_LANGUAGE in include_once() (line 2 of /home/onfru/htdocs/sites/default/settings.php).
6 июня 2017 года, 13:54

В рамках реализации проекта Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества» его координаторы Виктор Климов и Виктор Рожков проинспектировали четыре поликлиники, расположенные на территории Омска. Эксперты ОНФ осмотрели помещение поликлиник, проверили оборудование зданий элементами доступной среды, а также обратили внимание на оснащенность учреждений.

Проект «Народная оценка качества» направлен на улучшение системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы посредством создания механизма личного участия граждан в оценке, на развитие общественного контроля и тиражирование лучших управленческих практик. На сайте проекта ОНФ каждый человек может выразить свое мнение о качестве работы поликлиники, детского сада и других организаций социальной сферы. Все мнения граждан о той или иной организации социальной сферы будут проверены и проанализированы экспертами ОНФ, а выявленные недостатки в качестве работы взяты на контроль.

Результатом работы проекта «Народная оценка качества» станут предложения по совершенствованию официальной системы независимой оценки организаций социальной сферы, а также реестр лучших управленческих практик в данной сфере.

«В процессе мониторинга мы поговорили с пациентами и поняли, что многие проблемы возникают из-за отсутствия диалога между пациентами и администрацией медучреждения. Отсюда и цель нашего проекта – наладить четкий диалог между гражданином и государством», – отметил Климов.

Пообщавшись с пациентами лечебных учреждений, эксперты ОНФ зафиксировали похожие жалобы для всех четырех поликлиник – недостаточная организация безбарьерной среды, нехватка терапевтов и врачей-специалистов, в результате чего пациенты долгое время, вплоть до одного месяца, не могут попасть на прием к врачу либо долго ожидают в очереди.

В городской поликлинике №10 пациенты пожаловались на нехватку терапевтов, окулистов, кардиологов и неврологов. Также вызвал удивление тот факт, что кабинет доврачебной помощи совмещен со смотровым кабинетом, а санузел находится только на третьем этаже. Кроме того, чтобы сдать общий анализ крови, пациентам нужно отстоять в очереди за пробиркой в один кабинет, а затем – встать в очередь около кабинета лабораторных исследований.

В городской поликлинике №11 экспертам ОНФ удалось побеседовать с гражданами в очереди, после чего выяснилось, что в процедурный кабинет необходимо приходить со своим шприцем, чтобы сдать общий анализ крови, а на перевязку, в кабинет хирурга, – со своим лейкопластырем.

В детской городской поликлинике №8 граждане пожаловались на загруженность педиатров, которым приходится обслуживать пациентов сразу с нескольких участков. Недовольны граждане и работой системы «Электронная регистратура».

Как представители ОНФ, так и пациенты положительно оценили работу детской городской поликлиники №5, особенно оснащенность учреждения и доброжелательность со стороны медицинского персонала.

После выездного рейда состоялось экспертное совещание с участием представителей региональных Минздрава, Роспотребнадзора, Росздравнадзора и общественного совета при областном министерстве здравоохранения.

«Мы донесли до органов власти те недостатки, которые выявили в процессе посещения поликлиник. С большей частью наших замечаний представители власти согласились и пообещали в ближайшее время принять необходимые меры. В свою очередь, мы обязательно возьмем на контроль решение этих вопросов», – отметил Рожков.

Эксперты ОНФ отметили, что чиновникам профильных органов власти необходимо прислушаться к замечаниям граждан и скорректировать работу медучреждений.

0
0
0