Эксперты ОНФ обсудили проблемы функционирования механизма оценки гражданами качества предоставления госуслуг

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT_LANGUAGE in include_once() (line 2 of /home/onfru/htdocs/sites/default/settings.php).
2 июня 2017 года, 17:32

Центр ОНФ «Народная экспертиза» организовал и провел экспертное совещание, посвященное вопросам эффективности механизма оценки гражданами качества предоставления государственных услуг. В ходе совещания были рассмотрены результаты проведенного Центром в апреле 2017 г. мониторинга опубликованных на сайте «Ваш контроль» отзывов граждан о качестве предоставления госуслуг, на которые был дан ответ со стороны госорганов и учреждений. Его результаты показали, что существенная часть отзывов имеет признаки «накрутки».

Всего в рамках мониторинга было проанализировано 354 тыс. текстовых отзывов граждан о качестве предоставления госуслуг начиная с момента запуска портала в 2012 г. Среди всего массива отзывов граждан, размещенных на сайте, выявлено значительное количество одинаковых по содержанию, имеющих отношение к одному учреждению. При этом 21% от общего количества отзывов с начала 2016 г. по 14 апреля 2017 г. были оставлены в отношении одного и того же ведомства с разницей по времени не более двух минут, а 9,1% из них опубликованы сериями по 10 или более сообщений с интервалом в публикации до двух минут.

Проблема, выявленная Центром в ходе мониторинга отзывов граждан о качестве предоставления госуслуг на сайте «Ваш контроль», стала ключевой темой экспертного совещания. Результаты исследования показали, что существенная часть отзывов имеет признаки намеренного увеличения количества положительных отзывов, так называемых накруток. Участники совещания подтвердили наличие этой проблемы.

В ходе совещания были высказаны предложения по ужесточению системы идентификации пользователей путем использования только механизма ЕСИА (регистрация через портал gosuslugi.ru), что позволит избежать использования автоматических механизмов размещения отзывов («роботы», специальные программы). Не менее важно, по мнению экспертов, извещать граждан о принятых мерах по результатам рассмотрения их отзывов. Для этого можно ввести специальную графу в ответе ведомств на отзыв гражданина.

На совещании обсудили поручение президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина по результатам заседания Госсовета о ходе реализации «майских указов» – объединить на единой технологической платформе все системы обратной связи с гражданами. По мнению участников совещания, сайт «Ваш контроль» имеет потенциальную возможность для включения в систему независимой оценки качества услуг в социальной сфере.

Руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Виктор Рожков подчеркнул, что задача ведомств состоит в том, чтобы вести постоянную работу с отзывами граждан, а система оценки нуждается в защите от злоупотреблений, ведь главная задача – слышать мнение людей и повышать эффективность предоставления госуслуг.

0
0
0