ОНФ в Иркутской области представил итоги мониторинга эффективности независимой оценки качества социальных услуг

12 мая 2017 года, 11:05

Результаты работы правительственной системы независимой оценки качества (НОК) за 2015 г. и 2016 г. стали предметом проверки, проведенной в марте-апреле этого года активистами Общероссийского народного фронта в Иркутской области. В ходе мониторинга выяснилось, что картина не везде такова, как она представлена в системе НОК.

Например, Усольская областная психоневрологическая больница в 2015 г. по 5-балльной шкале получила 4 балла, ее рейтинг равняется 45,71. Но в ходе мониторинга ОНФ граждане отметили, что в больнице трудно получить необходимую информацию, сложно записаться на прием к врачу, отсутствуют талоны для записи. Жители пожаловались на плохую работу регистратуры, куда невозможно дозвониться, получить помощь в поиске нужной информации, а также на очереди к окну регистратуры. По отзывам пациентов, не соблюдается время записи на прием, приходится долго ждать в очередях. Кроме того, санитарно-гигиенические условия в медицинской организации оставляют желать лучшего, и поликлиника не оборудована для приема лиц с ограниченными возможностями.

Еще более высокий балл –5 по 5-балльной шкале – в 2016 г. получила Братская стоматологическая поликлиника №1, ее рейтинг находится на высокой отметке 65,94. Казалось бы, отметили активисты ОНФ, при такой оценке услуги в медицинской организации должны быть на высоте. Но пациенты рассказали, что из-за постоянного отсутствия талонов очень сложно попасть к врачу, а также записаться на обследование и получить направление на анализы. Они посетовали и на долгое ожидание в очередях.

В итоге мониторинг ОНФ выявил множество фактов, свидетельствующих о том, что пока НОК остается лишь формальностью. Цели, поставленные президентом в «майских указах», не достигнуты. Понимая важность этой сферы для граждан, ОНФ дал страт проекту «Народная оценка качества», задача которого – помочь независимой оценке стать реальным механизмом обратной связи и влияния потребителей на качество работы учреждений социальной сферы.

«В основе проекта «Народная оценка качества» будет реальное мнение людей, отражающее объективное положение дел. Активисты ОНФ с помощью регулярного мониторинга будут сопоставлять полученные мнения граждан с данными официальной НОК. И если эти данные будут существенно расходиться, то это станет поводом для обращения в органы власти, публичного обсуждения и поиска решений, а также контроля за принятием мер», – отметила руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» Татьяна Семейкина. По ее мнению, для людей проект Народного фронта станет понятным и доступным инструментом, позволяющим повысить качество социальных услуг населению.

0
0
0

Главные события у вас в почте

На указанные Email будут приходить ежедневные рассылки новостей