Позиция

Член регионального штаба ОНФ в Петербурге

Созинов: Представленные на Госсовете итоги мониторинга ОНФ эффективности независимой оценки качества отражают реальное положение дел

5 мая 2017 года, 14:45

Система независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы, так называемая НОК, необъективна и не учитывает мнения граждан. Тогда как представленные на Госсовете итоги мониторинга ОНФ эффективности независимой оценки качества отражают реальное положение дел. Такое мнение высказал руководитель региональной рабочей группы «Качество повседневной жизни» Общероссийского народного фронта в Санкт-Петербурге Павел Созинов, комментируя итоги Госсовета, на котором обсуждалась эффективность независимой оценки качества оказания услуг.

Механизм действует с 2014 г., когда во исполнение «майского указа» главы государства, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина был принят соответствующий федеральный закон. Однако мониторинг результатов работы этого механизма за 2015 и 2016 гг., который провели активисты Народного фронта, показал, что в большинстве случаев такая оценка необъективна, не отражает мнения граждан и не приводит к улучшению в работе больниц, школ и учреждений социального обслуживания.

«В настоящий момент механизм независимой оценки качества существует по формальному принципу, а людям нужен результат. И главные задачи ОНФ – проиллюстрировать, что система может быть эффективной. Наши первые опросы показали, что для объективного подхода необходимо участие большего количества граждан и публичное обсуждение проблемы социальной сферы. Тогда заработает механизм по исправлению выявляемых недостатков, а процесс станет эффективным инструментом повышения качества оказания услуг в социальной сфере. Качество работы поликлиник и больниц, школ и детских садов порой вызывает у граждан самые противоречивые чувства. Это то, с чем люди сталкиваются ежедневно. И цель механизма, которую поставил президент, была в реальном учете мнения граждан, с помощью которого качество обслуживания может быть улучшено. Опрос ради опроса, а не для результата – не имеет смысла», – подчеркнул Созинов.

Активисты ОНФ уже начали мониторинг работы профильных государственных учреждений и местных органов власти по повышению качества работы организаций в Санкт-Петербурге. Общественники определили направления мониторинговой работы образовательных и социальных учреждений региона и определили список учреждений образования, в которых представители ОНФ проводят анкетирование учащихся и их родителей на предмет удовлетворенности качеством образовательных услуг. В списке – комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района, лицей сервиса и индустриальных технологий и Ижорский политехнический лицей.

«Например, активисты ОНФ выяснили, что учреждения, имеющие прекрасные рекомендации в госсистеме, на самом деле имеют проблемы с организацией питания учеников: им оно кажется скудным и однообразным, а цены – завышенными. Также респондентами была отмечена недостаточная обеспеченность учебных заведений для учащихся с ограничениями по здоровью. Другая проблема – в отсутствии коммуникации с руководством учреждений. Опрашиваемые учащиеся и их родители отмечали, что получить обратную связь очень сложно, поскольку зачастую там не поднимают трубку и не реагируют на электронные обращения. Еще одним существенным пунктом опрашиваемые назвали пренебрежительное отношение к ним со стороны учителей и низкий уровень преподавательского состава», – резюмировал Павел Созинов.

0
0
0