Позиция

Руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» в Северной Осетии, председатель североосетинского комитета Профсоюза работников образования и науки

Тезиев: Предложенная в Северной Осетии система аттестации педагогов нарушает трудовое законодательство

28 апреля 2017 года, 12:01

Предложенная в Северной Осетии система аттестации педагогов нарушает трудовое законодательство. Такое мнение выразил руководитель региональной рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Общероссийского народного фронта, председатель Североосетинской республиканской организации Общероссийского профсоюза образования Таймураз Тезиев, комментируя новые критерии аттестации педагогических работников, вынесенные для общественного обсуждения министерством образования республики.

«Надо признать, что представленные на обсуждение критерии и показатели аттестации педагогов существенно снижают их возможность получить квалификационную категорию. Большая часть баллов предусмотрена за показатели внешней деятельности педагога, а не за достижение учениками положительных результатов освоения образовательных программ», – считает Таймураз Тезиев. Он особо подчеркнул, что в федеральном порядке проведения аттестации для получения первой и высшей категории в первую очередь учитываются стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, достижения положительной динамики по результатам мониторинга, а только потом внешние факторы – участие в научно-практических конференциях и форумах. Кроме того, эксперт ОНФ отметил, что вопрос аттестации педагогических работников является одним из очень острых, поскольку изменения и дополнения вносятся ежегодно с 2011 г. Ранее профсоюзом республики была достигнута договоренность с министерством образования о недопустимости ежегодных изменений критериев и показателей профессиональной компетентности педагогов. Но, по словам Тезиева, эти соглашения не выполняются. 

«Результаты аттестации напрямую связаны с оплатой труда педагогов. Сегодня мы наблюдаем, что подавляющее большинство работает не на одну, а на 1,5 ставки. И, на мой взгляд, предложенная система оценки работы педагога нацелена только лишь на экономию бюджетных средств. В этом случае ни о каком повышении размера оплаты труда речи не идет», – сказал Тезиев.

Эксперт ОНФ считает, что новая система оценки работы педагогов требует пересмотра и серьезной доработки, а республиканскому министерству образования нужно уйти от практики ежегодного внесения дополнений и изменений в систему аттестации учителей, тем более что Рособрнадзор уже приступил к разработке нового порядка аттестации педработников, который предусматривает высокопрофессиональное владение предметом, знание основ педагогики и психологии.

По мнению общественника, для улучшения сложившейся ситуации необходимо скорректировать критерии и показатели аттестации на квалификационные категории учителей согласно федеральному порядку.

«Безусловно, учитель должен работать на высоком профессиональном уровне, заниматься самообразованием, расширять кругозор. Но вместе с тем педагог должен быть уверен в правовых и социальных гарантиях при проведении аттестации», – заключил Таймураз Тезиев.

0
0
0
node-50250- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS