ОНФ направит в Минтранс предложения по типовым контрактам на строительство дорог

27 апреля 2017 года, 15:45
фото из отрытых источников

Правительство России запланировало введение гарантийных сроков для отремонтированных дорог регионального и местного значения. Но в разработанных нормативных документах осталось немало пробелов: чтобы механизм заработал, надо предусмотреть всю цепочку взаимодействий заказчиков и подрядчиков, включая систему контроля за состоянием отремонтированных дорог. К таким выводам пришли участники экспертного совещания, организованного рабочей группой ОНФ «Качество повседневной жизни». Эксперты Народного фронта обобщат прозвучавшие предложения и направят в Минтранс предложения по типовым контрактам на строительство дорог.

О том, что в стране нет единого подхода к установлению гарантийных сроков на результаты ремонта и строительства дорог, а региональные и муниципальные власти вообще не обязаны предусматривать такие сроки, Народный фронт заявил больше двух лет назад по итогам масштабного автопробега «Экспедиция «Россия-2014». Тогда выяснилось, что каждый регион и муниципалитет сам определяет, какой срок ему установить, при этом власти руководствуются лишь им ведомыми критериями, а разница в сроках выходит порой существенная даже у расположенных по соседству регионов.

Для примера: гарантийный срок на дорожное покрытие в Астрахани составлял два года, в городах Сочи, Биробиджане и Грозном – три года, в Липецке и Ульяновске – четыре года, в Томске и в Нижнем Новгороде – пять лет и так далее. Тогда же член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев, руководивший экспедицией ОНФ по дорогам страны, внес проект поправок в федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где предложил обязать заказчиков строительства любых автомобильных дорог общего пользования выставлять подрядчику требования о гарантии качества работ.

В 2015 г. в ходе инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», проходившей по всем федеральным округам страны, ее участники обнаружили те же самые проблемы. Чтобы ускорить принятие законопроекта и навести порядок с гарантийными сроками на дорожные работы, в январе 2016 г. во время Межрегионального форума ОНФ Ставрополе активисты Народного фронта обсудили эти вопросы с президентом РФ, лидером Общероссийского народного фронта Владимиром Путиным. В итоге он дал поручение правительству подготовить предложения по обязательному определению в государственных и муниципальных контрактах гарантийных сроков на результаты выполненных работ в сфере дорожной деятельности.

После этого Минтранс России разработал и предложил экспертному сообществу обсудить проект приказа, утверждающий типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и проект рекомендаций по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения. Участники совещания в ОНФ, среди которых были представители исполнительной и законодательной властей, научных центров и общественных объединений дорожных строителей, согласились с тем, что предложенные нормативные акты – серьезный шаг вперед.

«Хорошо, что правительство нас услышало. И хотя Народный фронт внес свой законопроект, та альтернатива, которую предложило правительство, а именно – закрепить для заказчиков обязанность выставлять гарантийные сроки на дорожные работы через утверждение типового контракта, нас устраивает, так как это даст возможность более широко прописать требования к таким гарантиям», – отметил координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев.

По его словам, мало просто распространить на дороги гарантийные обязательства. Федеральный центр должен помочь регионам и муниципалитетам создать правила игры, по максимуму прописать те параметры, которые помогут заказчикам правильно вести свои контрактные отношения с подрядчиками. К примеру, в проектах нормативных актов Минтранса ничего не говорится об обязанностях сторон по самому процессу исполнения гарантийных обязательств. То есть на деле подрядчик может сдать работу, а заказчик так в течение гарантийного срока и не проверить, в каком состоянии находится дорога. А потом, обнаружив на ней трещины и ямы уже по истечению срока, ремонтировать их за счет бюджета или оставить как есть. Это происходит повсеместно, уверен Васильев.

«То есть гарантийный срок будет, а обязанность следить за дорогой в это время отсутствует. Поэтому необходимо предусмотреть обязанность заказчика проводить проверку гарантийных объектов, определить, когда и как часто комиссия должна выезжать на участок, определить срок устранения выявленных в ходе таких проверок нарушений», – пояснил Васильев.

Представитель Института управления закупками и продажами им. А. Соловьева Высшей школы экономики Роман Серажетдинов обратил внимание на то, что у подрядчиков пока практически нет ответственности за неисполнение гарантийных обязательств, а у заказчика – нет механизма защиты интересов государства.

«При этом если подрядчик будет знать, какую ответственность он несет за сделанную работу, то и подход к ней изначально будет другой – и специалистов он наймет иного уровня, и материалы найдет соответствующие», – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Московской области, президент транснационального объединения «Академия современного строительства» Алексей Малый.

В заключение Васильев сообщил, что все многочисленные замечания экспертов, которые поступили в Народный фронт и прозвучали в ходе совещания, в ближайшие дни будут обобщены и направлены в Минтранс.

 

0
0
0
node-50208- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS