Активисты ОНФ проинспектировали дороги Белгорода, Воронежа и Липецка

21 апреля 2017 года, 16:03

В рамках дорожной инспекции Общероссийского народного фронта по Центральному федеральному округу активисты ОНФ проверили состояние дорог в Белгороде, Воронеже и Липецке. Выяснилось, что если в Белгороде дороги находятся в хорошем состоянии практически везде, то в двух других городах весь набор дорожных дефектов есть даже на центральных улицах. В Воронеже плохо работает ливневая канализация, и после выпадения осадков машины в буквальном смысле тонут, а в Липецке даже на центральных улицах можно запросто угодить в глубокую яму.

Белгородские дороги находятся в очень хорошем состоянии – это активисты ОНФ отмечают не первый год. По итогам инспекции в 2015 г. Белгород занимал первые места в общероссийском рейтинге качества автомобильных дорог. Однако на «Карту убитых дорог» некоторые белгородские улицы все-таки попали. В основном это дороги во дворах спальных районов, где были обнаружены небольшие разрушения верхнего слоя покрытия вблизи канализационных люков.

Среди дорог, попавших на сайт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», – улица Садовая. Эта улица находится почти в центре города, и здесь активисты обнаружили большие ямы. Руководитель департамента городского хозяйства Сергей Куликов заверил участников рейда, что все дороги, на которых обнаружены дефекты, будут отремонтированы в самое ближайшее время. Улица Садовая уже добавлена в планы ремонта на этот год – на ней будет проведена замена верхнего слоя покрытия с гарантией в пять лет. Начаты ремонтные работы и на улице Победы, которая также попала в списки «убитых» дорог за ямы в 20 см глубиной.

«Видно, что власти оперативно стараются устранять проблемы, возникающие на дорогах города. Так, например, на улице 3-го Интернационала, где утром мы снимали сюжет вместе с журналистами, через три часа уже начали заделывать ямы. Что важно, в Белгороде на ямочный ремонт дается гарантия один год. Таким образом, подрядчик несет ответственность и старается выполнять ремонт качественно», – отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

В свою очередь координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Белгородской области Вероника Смирнова уточнила, что остались невыясненными вопросы по некоторым гарантийным участкам дорог.

«Например, улица Попова, находящаяся на гарантии, уже по второму кругу попадает в список улиц с дефектами, превышающими нормы. Также у нас остаются вопросы к переоборудованию пешеходных переходов у школ в соответствии с требованиями новых национальных стандартов», – сказала она. 

В Воронеже по сравнению с Белгородом не все так радужно. Многие дороги там разрушены, и одной из причин этого является отсутствие ливневой канализации. В ночь на 19 апреля, накануне проведения инспекции, в Воронеже выпал снег, а утром стал стремительно таять. Многие улицы оказались в лужах, и стало очевидно, что ливневая канализация не справляется либо вообще отсутствует. Особенно опасно, когда под слоем воды скрываются ямы с острыми краями, а таких мест в городе оказалось немало.

Одна из самых проблемных дорог в Воронеже – улица Ильюшина. Руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Максим Оськин заверил, что до 1 октября в Воронеже будет отремонтировано 59 дорог при поддержке федеральной программы «Качественные и безопасные дороги». На это выделено почти 2 млрд руб. В том числе будет отремонтирована и улица Ильюшина. Однако, как говорят местные жители, ремонт на улице обещают провести каждый год, но ничего не меняется. В подтверждение этих слов вдоль обочин валяются оторванные бамперы.

На карту проекта ОНФ попали и такие улицы, как Владимира Невского, Остужева, Северный мост, а также участок на улице 9 Января в центре города.

«Проведенный рейд показал, что магистральные дороги Воронежа начали ремонтировать. Улицы Димитрова и Остужева уже отремонтированы на 80%. Однако выпадавшие во время рейда осадки показали, что в Воронеже не везде работают ливневки, из-за чего на многих дорогах образовались огромные лужи, представляющие опасность для водителей. На улице Ильюшина ситуация с качеством дороги одна из самых плачевных. Эта дорога приходит в неудовлетворительное состояние из года в год. Мы возьмем на контроль не только ремонт данной дороги, но и последующее ее гарантийное обслуживание», – говорит координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Воронежской области Игорь Яковлев.

Следующим пунктом дорожной инспекции стал город Липецк, где даже на центральных улицах можно угодить в глубокую яму. Так, на улице Советской, проходящей через центр города, – не только ямы, но и просадки ливневки, люков, разрушение верхнего слоя покрытия. Как заверил руководитель департамента благоустройства и дорожного хозяйства Липецка Алексей Бахтин, эта улица уже поставлена в планы ремонта на 2017 г. Дорога ремонтировалась почти шесть лет назад. Многие ямы имеют острые края и достаточную глубину для возникновения опасной ситуации на дороге. Сейчас ремонт на этой улице будет производиться на средства госпрограммы «Безопасные и качественные дороги» – выделено более 1 млрд руб. Всего по этой программе будет отремонтировано порядка 12 дорожных участков.

На другой, не менее значимой для граждан дороге – улице Неделина – покрытие в очень плохом состоянии, здесь можно встретить ямы и разрушения, местами верхний слой покрытия отсутствует. Ремонт на участке проводился в 2013 г. со сроком гарантии четыре года.

«Вызывают вопросы гарантийные участки дорог. К примеру, район улицы Неделина возле Центрального рынка сплошь в ямах. Подрядная организация не спешит делать гарантийный ремонт. В настоящее время администрацией выставляются требования к дорожникам в судебном порядке. В этом году активисты ОНФ предлагают усилить общественный контроль за всеми этапами выполнения дорожных работ. В этом может помочь проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убиты дорог», где любой желающий может сообщить о проблемных участках дорог. По всем замечаниям будут направлены обращения в департамент дорожного хозяйства и благоустройства с просьбой устранить выявленные нарушения», – отметил активист ОНФ Станислав Абрамович.

 

0
0
0