Позиция

Президент образовательного холдинга «Наследник», руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности», депутат Государственной думы, член Центрального штаба ОНФ

Духанина: Врач и медсестра должны находиться в школе в течение всего дня, пока там находятся дети

13 апреля 2017 года, 17:51

В общеобразовательных организациях врач и медсестра должны в обязательном порядке находиться в течение всего учебного дня. Только их постоянное присутствие в школе обеспечит квалифицированную медицинскую помощь учащимся. На этом настаивают эксперты рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», проанализировавшие доклад правительства РФ о выполнении президентского поручения по вопросам охраны здоровья школьников.

Медицинские кабинеты функционируют только в 56% общеобразовательных организаций страны. Об этом говорится в докладе правительства о ходе выполнения поручения президента РФ проанализировать ситуацию в области охраны здоровья школьников и принять соответствующие меры, в том числе касающиеся организации первичной медико-санитарной помощи. Это поручение глава государства дал после того, как тему здоровья школьников активисты Народного фронта обсудили с ним на «Форуме Действий» ОНФ в ноябре 2016 г.

Из-за того что в школах нет постоянно присутствующего врача, ответственность за здоровье детей ложится на плечи педагогов, у которых нет ни навыков оказания первичной неотложной помощи в экстренных ситуациях, ни прав ее оказывать, констатировали эксперты рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности».

«Отсутствие врачей и медсестер в школах создает угрозу здоровью и жизни детей», – подчеркнула зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке, руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина.

Вот лишь несколько примеров трагических случаев в школах: в январе этого года во время урока в одной из школ Краснодара умер семнадцатилетний учащийся из-за проблем с сердцем. В декабре 2016 г. в больнице скончался пятнадцатилетний петербуржец, которого госпитализировали после урока физкультуры в школе, специализирующейся на программах для детей с ограниченными возможностями здоровья. Подобные происшествия, в том числе с летальным исходом, в образовательных организациях имеют большой общественный резонанс, вызывают у людей тревожный вопрос: на каком уровне в школах обеспечиваются безопасность и здоровье детей?

«Вопрос контроля детского здоровья, своевременной и квалифицированной медицинской помощи в школах поднимался на форуме ОНФ по вопросам медицины в сентябре 2015 г. Мы уже тогда настаивали на возвращении медицинских работников в штаты образовательных организаций. Необходимо признать, что действующая сегодня система, при которой медработники «приписаны» к школе и фактически появляются там только тогда, когда у них есть на это время, не отвечает задачам гарантированного обеспечения здоровья школьников. Медработник должен находиться в школе в течение всего времени, пока там находятся дети, как в ходе уроков, так и во время занятий в кружках и секциях. Скорее всего, это значит, что врач или медсестра должны быть штатными сотрудниками образовательной организации», – считает Духанина.

С этой точкой зрения согласны и медики. «Каждый должен заниматься своим делом. Учитель – учить, врач – лечить. В первую очередь штатный медицинский сотрудник будет заниматься профилактической медициной, но также сможет оказывать и неотложную, экстренную помощь, – пояснил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Мурманской области, член Совета Федерации, врач-педиатр Татьяна Кусайко. – Конечно, это потребует дополнительных кадров. Способствовать решению задачи должна появившаяся в прошлом году новая медицинская специальность – бакалавр школьной медицины. Это средний медработник, который получает специальное образование и затем следит за состоянием здоровья школьников по всем профилактическим направлениям – соблюдение санитарно-гигиенических норм, уровень освещенности, осанка учеников, высота парт и т.п.».

Эксперты Народного фронта уверены, что школьные медицинские работники должны при этом обладать исчерпывающей информацией о состоянии здоровья учащихся, их индивидуальных физических особенностях. Действующий федеральный закон «Об образовании» подразумевает лишь добровольное комплексное психолого-медико-педагогическое обследование школьников. Поэтому медики, как правило, пользуются информацией о здоровье ребенка со слов его родителей, что не гарантирует должного индивидуального медицинского подхода.

Особенно недопустима «добровольность» в вопросе профилактики заболеваемости туберкулезом. Сейчас, по закону, родители вправе отказаться от профилактического обследования ребенка в школе и проведения лечения в случае подтверждения этого социально опасного заболевания. В результате больные туберкулезом дети учатся вместе со здоровыми детьми, что создает угрозу распространения болезни.

Эксперты Народного фронта считают, что для исполнения поручения президента необходимо составить перечень изменений в действующее законодательство. Прежде всего они должны касаться должностей врача и медицинской сестры: нужно разработать для них профессиональные стандарты и рассмотреть возможность включить период их работы в школах в льготный медицинский стаж. Также специалисты предлагают дополнить перечень документов при поступлении в школу справкой о здоровье ребенка с указанием в ней имеющихся хронических заболеваний и справкой обо всех необходимых прививках. Медицинские кабинеты должны быть оснащены современным медоборудованием, необходимыми медикаментами и материалами. При этом отдельное внимание эксперты призывают уделить оснащению кабинетов и подбору медперсонала для детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Нам предстоит провести большую законодательную работу по обеспечению качественной медицинской помощью детей в школах, поддержанию их здоровья для безопасного и комфортного пребывания в образовательном учреждении. Это касается и наболевших в ряде регионов вопросов школьного питания. Когда речь идет о формировании и поддержании здоровья детей, нельзя ни медлить, ни ошибаться. А исполнение поручения президента страны рабочая группа «Образование и культура как основы национальной идентичности» рекомендует не снимать с контроля», – заключила Духанина.

С марта 2014 г. по указу президента, данному по итогам «Форума Действий», создан механизм учета мнения ОНФ при снятии с контроля поручений Владимира Путина. Контрольное управление президента направляет в Народный фронт доклады правительства для подготовки заключений, без которых решение в отношении тех или иных поручений не принимается.

0
0
0

Главные события у вас в почте

На указанные Email будут приходить ежедневные рассылки новостей