Эксперты ОНФ в Госдуме обсудили вопросы преодоления дефицита медицинских кадров в здравоохранении

23 марта 2017 года, 10:05

Для обеспечения здравоохранения высококвалифицированными, конкурентоспособными на мировом рынке кадрами, повышения качества и доступности медпомощи для населения необходимы тесная связь образовательных и медицинских организаций, а также эффективные методы соцподдержки медработников. Об этом шла речь в Госдуме на первом заседании Экспертного совета по вопросам совершенствования медицинского, фармацевтического образования и кадровой политики в здравоохранении, организованном на базе комитета Госдумы по охране здоровья.

Председатель комитета Госдумы по охране здоровья, член Центрального штаба ОНФ Дмитрий Морозов, открывая встречу, в которой приняли участие представители Минздрава России, Министерства образования и науки РФ, ведущих профильных вузов страны, органов исполнительной власти субъектов, общественных организаций, подчеркнул, что вопросы подготовки медицинских кадров находятся у истоков работы всей системы здравоохранения.

В настоящий момент подготовкой специалистов по образовательным программам в сфере здравоохранения занимаются 46 специализированных медицинских вузов и 50 образовательных организаций различной ведомственной принадлежности. Общий выпуск врачей и фармацевтов составляет более 35 тыс. специалистов в год. Однако, по данным правительства РФ, дефицит врачей до сих пор составляет 37,3 тыс. человек, а среднего медицинского персонала – 206,8 тыс. человек.

Участники заседания обсудили ключевые положения проекта стратегии развития медицинского и фармацевтического образования в РФ на период до 2025 г., который представил Минздрав. Так, ее основной целью является обеспечение отрасли высококвалифицированными, конкурентоспособными на мировом рынке медкадрами. Для этого, в частности, предлагается развитие электронных и дистанционных образовательных технологий, интеграция в международное образовательное пространство, а также разработка единых требований к качеству подготовки кадров.

Одной из форм внедрения электронной образовательной технологии является прохождение обучения студентов и ординаторов в симуляционных центрах на базе медуниверситетов и научных центров. Но для достижения поставленных целей необходима тесная связь образовательных и медицинских организаций.

«На протяжении ста лет в России готовят специалистов в рамках шестилетнего образования, в то время как во всем мире вышли на длительную, сложную систему подготовки кадров. Движемся ли мы в правильном направлении? Эффективность сегодняшней модели покажет только время», – подчеркнул Дмитрий Морозов.

Кроме того, был поднят вопрос о преимуществах и недостатках целевого направления студентов в медвузы за счет федерального бюджета. Как правило, студенты не хотят возвращать «долг» организации, оплатившей их обучение, и ищут всевозможные способы избежать этого.

Участники встречи указали и на то, что очень важна эффективная социальная поддержка медицинских кадров. Так, эксперты отметили, что программа «Земский доктор» показала свою эффективность и привлекла на работу более 20 тыс. врачей. Однако это не решило проблему дефицита кадров, в отдельных случаях врачи все равно покидают сельскую местность.

  

0
0
0

Главные события у вас в почте

На указанные Email будут приходить ежедневные рассылки новостей