Инспекция ОНФ: Небольшой гарантийный срок – одна из причин плохого состояния дорог в Астрахани

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT_LANGUAGE in include_once() (line 2 of /home/onfru/htdocs/sites/default/settings.php).
17 марта 2017 года, 16:42

По итогам рейда в Астрахани участники проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» рассказали, что одна из причин плохого состояния дорог – небольшой гарантийный срок ремонта, который составляет всего два года. Обычно за такое короткое время дороги не успевают разрушиться, а в тот момент, когда появляются первые дефекты, гарантия заканчивается и обязать подрядчика исправить дефекты не представляется возможным. При этом для всех улиц характерны грязь и пыль вдоль обочин, а на многих перекрестках не хватает знаков, регулирующих порядок движения.

По результатам инспекции ОНФ в 2015 г. Астрахань заняла лишь 75-е место в рейтинге качества дорог. По словам экспертов, причин этому много, и одна из них – небольшой гарантийный срок на ремонт дорог, который составляет всего два года. Он не способствует проведению качественного ремонта, поскольку подрядчик в нем не заинтересован. Стоит при этом отметить, что на дороги, отремонтированные в 2016 г., гарантийный срок составляет уже четыре года.

Однако, как показала инспекция ОНФ, даже при таком маленьком гарантийном сроке, который устанавливался до 2016 г., ремонт не выдерживает испытаний, и на гарантийных участках активисты обнаружили дефекты. Так, например, на улице Победы были зафиксированы просадки и разрушения покрытия у сквера Победы. Замечена яма на перекрестке с улицой Академика Королева. Эксперты также зафиксировали разрушение покрытия у крышки люка на перекрестке с улицей Наташи Кочуевской, с улицей Бабушкина, просадку ливневки на перекрестке с набережной Первого Мая.

На гарантийной улице Пестеля активисты обнаружили яму и просадки люков, а также необустроенную обочину. На улице Нечаева, которая также находится на гарантии, обнаружена просадка на перекрестке с улицей Мельникова, а на кольце сквера Победы уже заметно образование колеи. Не выдержала гарантийного срока и стерлась разметка на пешеходном переходе. Что характерно, эту улицу чиновники представили активистам как самую лучшую. По словам заместителя главы администрации, о недостатках этой улицы им известно и подрядчиков привлекут к исправлению дефектов тогда, когда наступят благоприятные погодные условия. На вопрос, почему уровень решетки ливневки находится выше уровня покрытия асфальта и по сути не работает должным образом, был получен ответ, что для решения этого вопроса необходимо изучить техническую документацию.

Всего же, по словам представителя администрации, на гарантии в Астрахани находятся около 15 дорожных участков, что, по мнению активистов ОНФ, крайне мало для полумиллионного города. Администрация при этом ссылается на нехватку средств. Учитывая, что двухлетние дороги начинают разрушаться, говорить об эффективном расходовании бюджетных средств вряд ли возможно.

«Если дефекты появляются на гарантийных участках и их не спешат исправлять, то это говорит о том, что и другие улицы, скорее всего, остаются без внимания. Ходить от центра далеко не надо – улица Каховского, где когда-то ездили трамваи, в настоящее время превратилась в болото. Это дорога контрастов – здесь можно встретить провалившуюся в яму «Газель», а недалеко от нее застрявший в грязи внедорожник – лимузин «Хаммер». Местные жители говорят, что он стоит здесь еще с весны прошлого года. Из шланга, который тянется из соседнего дома, стекает вода – соседи откачивают воду с участка и сливают ее в грязь на дорогу. Чиновники говорят, что в следующем году здесь будет проводиться ремонт ливневой канализации. Что же, будем держать эту улицу на контроле и следить за исполнением обещаний. Особенно с учетом того, что эта улица, по мнению местных жителей, является самой худшей на карте «убитых» дорог», – рассказал член Центрального штаба Народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев.

«Власти областного центра уже пообещали, что улица Каховского, возглавившая народный рейтинг Карты убитых дорог Астрахани, будет включена в план капитального ремонта. На ее приведение в нормальный вид в 2018 г. заложат 80 млн руб. Со слов координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутата Госдумы Александра Васильева, для закрепления этих обещаний будет направлен соответствующий запрос», - отметил член регионального штаба и координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Астраханской области Игорь Сухов.

Эксперты напомнили, что дороги, которые необходимо отремонтировать в первую очередь, теперь можно размещать на сайте dorogi-onf.ru. Их заметят чиновники и будут учитывать при составлении плана ремонтных работ. Среди улиц, требующих первоочередного ремонта, по мнению жителей Астрахани, – улицы Краснодарская и Челябинская, про которую пишут на сайте: «Высоконагруженная улица. Сквозной проезд между двумя магистральными улицами. На многих участках разрушена». На карту проекта также попали улица Дарвина, Казанская и Лычманова, которая оказалась полностью затоплена.

«Население Забурунного, Рынка, Вышки, Воскресеновки и Бирючьей Косы очень надеется, что после визита дорожной инспекции ОНФ между их населенными пунктами дорогу все-таки сделают. Она давно пришла в полную негодность и не отвечает элементарным требованиям безопасности дорожного движения – сельчане уже разместили ее на сайте карты «Убитых дорог», - сказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Астраханской области Павел Андросов.

Напомним, в рамках реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» активисты Народного фронта в марте 2017 г. проверят состояние дорог в регионах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Объектами рейдов станут дороги, находящиеся на гарантии, а также те участки, которые были проинспектированы в предыдущие годы и по которым были обращения в органы власти с целью устранения дефектов. Активисты сопоставят полученные ответы с реальным состоянием дорог.

 

0
0
0