Позиция

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Московской области, научный руководитель и председатель правления Национального центра проблем инвалидности, эксперт ОНФ по делам инвалидов

Лысенко: Аэропорты должны активнее закупать подъемники для инвалидов

16 марта 2017 года, 15:13

Российские аэропорты должны активнее закупать подъемники для инвалидов, поскольку сегодня амбулифтами оснащены только крупные аэропорты. Об этом заявил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Московской области, эксперт Народного фронта по делам инвалидов Александр Лысенко.

После резонансного инцидента с вынужденным спускаться на руках по трапу самолета параолимпийцем Замиром Шкаховым Росавиация готовит изменения в Воздушный кодекс, касающиеся обслуживания инвалидов и оснащения аэропортов специальной техникой по обслуживанию маломобильных пассажиров. Ространснадзор также направил свои предложения в Минтранс о разработке правовой нормы, согласно которой все крупные международные аэропорты должны быть оснащены амбулифтами. Кроме того, после инцидента Ространснадзором были даны настоятельные рекомендации о приобретении спецтехники чебоксарскому и другим аэропортам, которые сейчас уже пытаются закупить амбулифты. Также отмечается, что одна из причин, по которой аэропорты не спешат закупать амбулифты, – это их высокая цена.

«Удивляет тот факт, что руководители ведомств, аэропортов, авиакомпаний задумываются о проблеме доступности для инвалидов на транспорте только после того, как происходят такие случаи, который был в Чебоксарах. Неужели для того, чтобы ситуация начала меняться в лучшую сторону, чиновникам нужны вопиющие факты нарушения прав инвалидов и их дискриминации? Это говорит о том, что понимание данной проблемы далеко от реальности. Сегодня важно, чтобы с представителями ведомств, которые отвечают за проблемы доступности транспорта и городской среды для инвалидов, проводилась просветительская работа», – уверен Лысенко.

По его словам, сегодня амбулифтами оснащены в основном только крупные аэропорты. «Конечно, что касается аэропортов, которые осуществляют внутренние перевозки, то там уровень технической оснащенности для жизнедеятельности инвалидов является недостаточным. Мало повесить знак «Инвалид», нужно еще сделать, чтобы это место соответствовало нормативно-техническим требованиям по доступности среды для людей с инвалидностью, которые сегодня полностью сформулированы в правовом поле», – рассказал Лысенко. 

Он напомнил, что первое чтение в Госдуме прошел законопроект о наделении органов власти правом осуществлять контроль за доступностью среды для инвалидов. Документ наделяет Ространснадзор функцией обеспечения контроля за доступностью для инвалидов транспортерной инфраструктуры. «Это очень важно. После этого у нас будет статистическая информация о том, какая доля аэропортов адаптирована полностью или частично для инвалидов», – отметил Лысенко.

Представитель ОНФ добавил, что Минпромторгу вместе с Минтрансом надо подумать об организации выпуска технических средств, обеспечивающих доступность транспорта для инвалидов: «Речь идет про амбулифты как для больших, так и для маленьких самолетов. Насколько мне известно, у нас они преимущественно импортного производства, цена на них высокая, и здесь следует подумать об импортозамещении. Аэропорты должны активнее закупать подъемники для инвалидов».

 

0
0
0
node-48402- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS