Позиция

Эксперт регионального отделения Общероссийского народного фронта в Республике Крым, активист проекта Народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

Куклин: Необходимо повысить безопасность дорожного движения в темное время суток

9 марта 2017 года, 19:01

Региональным и муниципальным исполнительным органам власти Республики Крым необходимо уделить особое внимание реализации практических мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения в темное время суток. На сегодняшний день большинство этих мер предусмотрено законодательством, однако они остаются только на бумаге. Такое мнение высказал эксперт регионального отделения Общероссийского народного фронта в Республике Крым, активист проекта Народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Антон Куклин.

«Вождение в темное время суток всегда связано с повышенной опасностью и увеличением риска как для водителей, так и для пешеходов. Средняя скорость движения автотранспорта в темное время суток в черте населенных пунктов составляет порядка 50 км/ч. Ближний свет фар большинства автомобилей освещает около 25–40 м по ходу движения автомобиля. Это значит, что если пешеход просто стоит в темное время суток на пешеходном переходе не двигаясь, то водитель транспортного средства увидит пешехода в лучшем случае за 40 м до столкновения», – отметил Куклин.

По мнению эксперта ОНФ, при всех благоприятных показателях избежать аварии получится только в населенном пункте. На трассах вне населенных пунктов, где скорость выше, шансов избежать трагедии практически не остается.

«Статистика дорожно-транспортных происшествий говорит сама за себя. Например, согласно докладу о дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации за первое полугодие 2016 г. в Крыму произошло 340 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 56 человек и 303 граждан были ранены. Треть всех ДТП с участием пешеходов происходят в темное время суток, при этом тяжесть их последствий в три раза выше, чем днем. Треть наездов на пешеходов совершена на пешеходных переходах, во время которых погибли 389 человек и еще 7,5 тыс. пострадали. Также 17 детей были ранены на дорогах, проходящих вдоль учебных заведений», – подчеркнул Куклин.

Общественник считает, что для снижения количества ДТП, связанных с пешеходными переходами, в темное время суток необходимо предусмотреть меры по их качественному освещению.

«Необходимо осветить не только сам переход, но и тротуар, прилегающий к пешеходному переходу. Это позволит водителю транспортного средства заранее видеть пешехода, переходящего по переходу или стоящего перед ним. Такая мера позволит в значительной степени снизить аварийность на дорогах с участием пешеходов в ночное время суток и спасти не одну сотню человеческих жизней. Также важно оперативно продолжать работу по огораживанию проезжей части от тротуара путем установки специальных ограждений, не позволяющих пересекать проезжую часть вне установленных мест в районах учебных учреждений», – заключил Куклин.

 

0
0
0