Позиция

Член регионального штаба ОНФ в Республике Хакасия, координатор проекта ОНФ «За честные закупки» в Республике Хакасия

Кузьмин: Хакасия стремительно теряет свои позиции по качеству дорог

17 февраля 2017 года, 11:58

По данным Росстата, в целом по России стандартам качества не отвечают почти две трети (62%) региональных дорог. При этом 67,5% автомагистралей в Республике Хакасия находятся в нормативном состоянии и соответствуют государственному стандарту «Автомобильные дороги и улицы». Однако эта статистика не должна преждевременно радовать жителей – большое количество дорог в регионе остаются проблемными, и чем дальше от административного центра, тем больше проблем. В этом уверен член регионального штаба ОНФ, координатор проекта ОНФ «За честные закупки» в Республике Хакасия Сергей Кузьмин.

«Если федеральные и региональные трассы, автодороги в центре городов и сельских муниципальных образований находятся в хорошем состоянии, то состояние дорог на окраинах городов, районных центров, в удаленных селах можно охарактеризовать как плачевное», – считает Кузьмин.

Представитель ОНФ рассказал, что в некоторых населенных пунктах, где ранее были асфальтированные дороги, теперь остались только грунтовые. Бремя содержания автодорог лежит на муниципалитетах, которые не в состоянии обслуживать весь дорожный фонд.

«Активисты ОНФ в Хакасии ведут постоянный мониторинг состояния автомобильных дорог, и эта работа приносит свои плоды. Так, участок автодороги в селе Усть-Бюр стал объектом пристального внимания общественников с ноября 2015 г. Тогда, по свидетельствам очевидцев, дорожники приступили к укладке нового асфальта во время сильных заморозков. Региональное отделение ОНФ обратилось в региональную прокуратуру с просьбой провести проверку факта нарушения технологии укладки асфальтобетонного покрытия через реку Бюря. Пришедшая весна показала, что опасения представителей ОНФ не безосновательны и дорожные работы были выполнены некачественно», – рассказал член регионального штаба ОНФ, отметив, что тогда общественники добились восстановления асфальтового покрытия по гарантии.

Кузьмин рассказал, как после выездной проверки состояния автодороги от станции Аскиз до аала Бейка региональное отделение ОНФ добилось грейдирования автодороги и асфальтирования центра села Верхняя База. По предложению представителей Общероссийского народного фронта автодорогу в селе Красный Катамор внесли в план ремонтных работ Хакавтодора на 2017 г.

«Объехав в ходе мониторинга состояния автомобильных дорог всю Хакасию, я сделал вывод, что Хакасия стремительно теряет свои позиции по качеству дорог», – поделился эксперт ОНФ.

По его мнению, на ремонт и обустройство дорог выделяется недостаточно средств, а при разработке плана ремонта мнение жителей не учитывается или учитываются только частично.

«Получается, что проводится ямочный ремонт, но выбоины появляются вновь. Укладывают новый асфальт, но используют некачественные материалы. Дорожные работы проводят при неблагоприятных погодных условиях. В итоге снижается качество дорожного полотна и сокращается срок его эксплуатации, а государственные деньги тратятся неэффективно», – резюмировал Сергей Кузьмин.

Активист ОНФ также добавил, что проект Народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» поможет более эффективно проводить работу по улучшению качества автодорог в республике. Инициатива предполагает подключение к участию простых граждан и автомобилистов, чье мнение будет учтено при составлении планов ремонта или реконструкции дорог. А интерактивная карта поможет оперативно обращаться к ответственным лицам для решения проблемы ненадлежащего состояния дорог.

0
0
0
node-47534- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS