Общероссийский народный фронт выявил ряд проблем в системе дошкольного образования в Москве

11 января 2017 года, 12:24

Эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта в городе Москве совместно с представителями профильных социально ориентированных НКО провели мониторинг результатов модернизации системы образования столицы и эффективности мер, предпринимаемых органами исполнительной власти города в рамках государственной программы «Столичное образование» на 2012–2018 гг.». Исследование выявило ряд недочетов в области дошкольного образования.

Итоги работы были представлены на площадке столичного штаба ОНФ в докладе «Дошкольное образование в городе Москве: общественный взгляд», подготовленном специалистами автономной некоммерческой организации (АНО) «Социально-культурный клуб «Центр внимания». В рамках исследования были проведены опросы родителей, экспертные интервью и мониторинг интернет-пространства, проанализированы возможности электронной записи детей в дошкольные учреждения методом «контрольных закупок».

В ходе общественного мониторинга выяснилось, что в Москве существует значительный запрос на дошкольное образование для детей от полутора до трех лет, однако эта категория не включена ни в перспективные, ни в стратегические планы развития образования.

По мнению экспертов, требует отдельного серьезного изучения и вопрос восстановления ясельных групп. Необходимость групп для детей от ноля до двух с половиной лет отмечают 65% родителей и 53% экспертов. Несмотря на то, что в столице вследствие их ликвидации появилось более 700 семейных детских садов, а также множество центров игровой поддержки ребенка, консультативных пунктов и других служб помощи, где временно, на несколько часов, за плату можно оставить ребенка, это не покрывает и десятой части потребности в подобных учреждениях. По оценкам специалистов, для ее удовлетворения ежегодно необходимо порядка 82 тыс. мест.

Опросы родителей показали, что в Москве наибольшее число детей (92%) ходят в государственные детские сады, и только 8% – в частные. При этом 40% респондентов отмечают, что сегодня остро стоит проблема переполненности групп. Но негосударственные формы дошкольного образования развиваются в городе сложно, сталкиваясь с множеством проблем административного характера.

В результате анализа запросов работающих родителей на программы и услуги дошкольного образования в столице эксперты выяснили, что в целом удовлетворенность родителей системой дошкольного образования города невысокая. Так, лишь четверть опрошенных оценивают ее на 4-5 баллов, более 45% – на 3 балла, а неудовлетворительную оценку выставляют 18% респондентов.

Также была отмечена недостаточная информированность москвичей о порядке и возможностях записи в электронную очередь и сложностях, с которыми они сталкиваются при ее использовании.

Что касается пребывания ребенка в детском саду, то, как показал опрос родителей, значительное количество (98%) выразили озабоченность отсутствием в них медицинских работников. Высказывают родители и претензии к администрации образовательных учреждений: почти половина опрошенных не ознакомлены с Основной общеобразовательной программой развития детей. Многие респонденты отмечают, что руководство детских садов отстраняет их от решения организационных вопросов. О том, что их мнение учитывается лишь формально, заявили 37% родителей, а 28% – считают, что они вообще не участвуют в принятии решений. О работе управляющего совета общеобразовательного комплекса ничего не знают порядка 35% респондентов, столько же заявили о том, что этот совет ничего не решает.

Как сказал руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» регионального штаба ОНФ в Москве, ответственный секретарь координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев, «к сожалению, реорганизация образования в Москве не сказалась положительно на дошкольном секторе». Он также отметил, что остро стоят вопросы перегрузки воспитателей за счет вынужденного совмещения должностей, повышения интенсивности труда; ликвидированы методические службы дошкольных отделений, снизилось количество учителей-логопедов, психологов, фактически отсутствует инновационная деятельность на дошкольном уровне образования.

Но самое главное, по словам Гусева, что у коллективов, занимающихся с дошкольниками, полностью отсутствуют мотивационные моменты – нет профессиональных конкурсов, не учитываются прежние достижения и награды, отсутствует интерес к результатам деятельности педагогов-дошкольников.

«Мы уверены, что проблемы, сложившиеся сегодня в столице с дошкольным образованием, следует решать незамедлительно. Поэтому мы подготовили ряд рекомендаций для столичного департамента образования. В частности, мы предлагаем разработать программу по обеспечению общедоступным дошкольным образованием детей в возрасте от полутора до трех лет, организовать работу управляющих советов образовательных организаций с учетом дошкольного уровня образования, а главное – кардинально изменить кадровую политику в отношении специалистов дошкольного образования», – заключил эксперт.

Регионы:

0
0
0

Главные события у вас в почте

На указанные Email будут приходить ежедневные рассылки новостей