Активисты ОНФ провели мониторинг строительства новых школ в 56 регионах, получивших на это 25 млрд рублей

29 декабря 2016 года, 18:36
фото: © РИА Новости / Сергей Пятаков

Более 70% субъектов успешно освоили выделенные средства в рамках специальной правительственной программы по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях. Часть школ будут сданы в ближайшие недели, а в 17 регионах в новых учебных заведениях уже идут уроки. Таковы результаты мониторинга, проведенного активистами ОНФ. Однако, как выяснилось, для шести субъектов РФ задача по софинансированию проекта оказалась неподъемной.

Осенью 2015 г. для решения проблемы дефицита мест в школах правительство РФ приняло специальную программу «Содействие созданию в субъектах новых мест в общеобразовательных организациях»: за 2016–2025 гг. планируется построить 293 школы за счет федерального бюджета и более 800 – за счет региональных бюджетов. Это должно помочь ликвидировать в школах вторую и третью смены и перевести детей из зданий с высокой степенью износа в новые и современные.

Чтобы оценить первые итоги работы программы, активисты ОНФ провели мониторинг, который показал, что 25 млрд руб., выделенные правительством РФ на этот год 56 субъектам, были успешно освоены в более чем 70% регионов. Причем в 17 регионах – Пермском, Забайкальском, Красноярском краях, Калужской, Кемеровской, Ленинградской, Челябинской, Брянской, Курганской, Воронежской, Рязанской, Архангельской, Смоленской областях, Республиках Башкортостан, Хакасия, Татарстан, Марий Эл – построенные на эти деньги школы уже работают.

Правда, как выяснили активисты Народного фронта, не все из них отвечают современным требованиям организации учебного процесса. Так, например, общественность обеспокоена нарушениями санитарных правил и норм в школе «Мастерград» в Перми, где обучаются 968 школьников. Шум со стороны расположенных неподалеку аэропорта и железной дороги превышает допустимые нормы. Кроме того, школа не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности. По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», депутата Госдумы Любови Духаниной, эта ситуация требует немедленного вмешательства местных органов власти, прокуратуры и Роспотребнадзора, а также контроля со стороны общественности.

Активисты выявили нарушения и при строительстве школы в Калуге – они обратили внимание на некачественно сделанные стеклопакеты, а также неприспособленность центрального и восточного входов для инвалидов.

В некоторых регионах новые школы будут сданы в эксплуатацию в ближайшее время – до 31 декабря 2016 г. Так, в Кирове работы по подготовке новой школы находятся на завершающей стадии: идет уборка прилегающей территории, заканчивается косметический ремонт внутри помещений, в классах расставляют мебель.

В Липецке в школе заканчиваются отделочные работы, в классах установлены парты, рабочие благоустраивают школьный двор – устанавливают освещение, делают дорожки, готовят стадион. Заканчивается наружная облицовка бассейна, идет монтаж технологического оборудования.

В городе Грозный здание школы тоже готовится к введению в эксплуатацию: все работы в основном выполнены, завозится школьное и спортивное оборудование, идут работы по благоустройству территории и внутренней отделке.

Полным ходом идет процесс сдачи школы в Магасе. Общие строительные работы завершены, на данный момент идет внутренняя отделка, проводятся инженерные сети и вентиляция, благоустройство территории, в том числе спортплощадок. По словам представителя подрядчика, никаких препятствий для сдачи объекта в срок к 31 декабря нет.

Но есть и регионы, где строительство объектов задерживается, и сданы они будут только в 2017 г. Например, в Вологодской области рабочие еще занимаются кровлей и обшивают здание керамогранитом, впереди – внутренняя отделка. Как сообщили строители, ориентировочный срок окончания всех работ — конец января.

В строящейся школе в Краснодаре на момент осмотра работы были выполнены примерно на 85%, уже было подключено электричество, велась внутренняя и внешняя отделка. Похожая ситуация сложилась и при строительстве школы в городе Каспийске. Там сейчас ведутся внутренние отделочные работы, однако в здании все еще нет пожарно-охранной сигнализации, не готовы туалетные помещения, не обустроена территория, отсутствует доступная среда для маломобильных групп граждан.

Строительные работы затянутся и на объектах в Новгородской, Псковской, Тамбовской, Калининградской, Новосибирской, Иркутской областях, Камчатском крае, Чувашской Республике и Республике Калмыкия.

А вот для шести регионов – Приморского края, Республик Адыгея, Карелия, Коми, Алтай, Ивановской области – задача по созданию новых мест в общеобразовательных организациях оказалась неподъемной. Эксперты ОНФ считают, что эти регионы не смогли выполнить свои обязательства по госпрограмме из-за высокого уровня регионального софинансирования (30/70), небольших сроков исполнения (один год) и недобросовестных подрядчиков. Кроме того, программа не предусматривает возможности расходовать выделенные средства на реконструкцию существующих зданий, хотя этот вопрос стоит очень остро: каждое пятое здание, по данным Росстата, требует капитального ремонта, а более 600 – находятся в аварийном состоянии.

Так, активисты регионального отделения ОНФ в Кабардино-Балкарской Республике обеспокоены ситуацией, сложившейся вокруг школы №8 им. А.С. Пушкина городского округа Прохладный. Как сообщает член регионального штаба Евгений Бакаев, строительные работы в аварийном корпусе школы были начаты в январе 2014 г. в рамках федеральной целевой программы по усилению сейсмоустойчивости зданий. Подрядчик выполнил часть работ, после чего реконструкция корпуса была приостановлена. В течение последних трех лет более тысячи школьников вынуждены заниматься в здании на 620 мест в две смены.

«Представители Народного фронта в Кабардино-Балкарии уже рекомендовали профильным ведомствам региона рассмотреть возможность строительства корпуса старейшего образовательного учреждения, школы №8, которая в 2017 г. отметит свое 80-летие», – заявила сопредседатель регионального штаба ОНФ Любовь Хутуева.

Регион принимает участие в госпрограмме в 2017 г., но, согласно документам, финансирование строительства школы ни из федерального, ни из регионального бюджетов не предусмотрено.

«Итоги мониторинга говорят о том, что регион, желающий принять участие в программе строительства школ, должен провести предварительную работу. Необходимо изыскать финансовые возможности и проработать все вопросы с Минобрнауки, чтобы не отставать с реализацией утвержденных проектов. Очевидно, что если заявка подается на этапе, когда даже не определен земельный участок, то выполнить обязательства по строительству школы за один бюджетный цикл будет невозможно. Поэтому со стороны правительства РФ необходимо смягчить условия для участия в программе и разрешить регионам использовать средства федерального бюджета в течение двух лет – срок, достаточный для проектирования, строительства и оборудования школы. В программе можно и нужно участвовать, нельзя лишать тысячи детей радости пойти в новую просторную школу. Возможности нужно находить, при необходимости – привлекать инвесторов. Такие проекты в регионах уже реализуются. Наша общая задача – искать решения в интересах граждан», – заключила Духанина.

0
0
0
node-46131- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS