Активисты ОНФ подвели итоги мониторинга по выявлению нарушений при ремонте дорог

29 декабря 2016 года, 14:08

В ОНФ поступают ответы из органов власти и прокуратур субъектов, в которых говорится о мерах, принимаемых по выявленным активистами ОНФ и Межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги» фактам ремонтных дорожных работ при неблагоприятных погодных условиях. За последние три месяца они зафиксировали более 130 таких случаев в 36  регионах. Активисты ОНФ направили запросы в местные органы власти и в прокуратуры субъектов с просьбой разобраться в ситуации с этими нарушениями.

«Такое количество нарушений не удивляет, – отметил член Центрального штаба ОНФ, руководитель движения «Убитые дороги», депутат Госдумы Александр Васильев. – Проведенный нашими экспертами анализ закупок на выполнение работ по дорожному ремонту и строительству показал, что тендеры в 35 городах на общую сумму 972 млн руб. имеют поздние сроки выполнения работ – конец октября, ноября и декабря. И наши активисты продолжают выявлять случаи проведения дорожных ремонтных работ при неблагоприятных погодных условиях».

По ряду отправленных в органы власти и в прокуратуры субъектов запросов в адрес Александра Васильева уже стали поступать ответы. Например, во Владивостоке дорожные работы на улицах Володарского, Некрасовской, Комсомольской и Школьной, выполненные в снег с нарушением технологии, не приняты и не оплачены. Администрация города сообщила, что подрядным организациям направлены письма с требованием устранить нарушения.

В Санкт-Петербурге на набережной реки Оккервиль асфальт, уложенный в снег и лужи, подрядчик перекладывал за свой счет, сообщила администрация города. Однако, как выяснилось, руководство Санкт-Петербурга приняло меры по отношению к нерадивому подрядчику за нарушение технологии работы лишь на одном из участков набережной.

В Тольятти укладка асфальта на перекрестках улиц Ленина – 50 лет Октября и Победы – 50-ти лет Октября проводилась в снег, при температуре +2°С. Работы проходили в начале ноября, в то время как, согласно контракту они должны были завершится еще 30 октября. Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области направило в мэрию городского округа Тольятти информационное письмо о прекращении производства работ по укладке горячих асфальтобетонных смесей при пониженных температурах воздуха, которое было доведено до подрядных организаций. А в адрес подрядчика была направлена претензия с требованием об уплате неустоек лишь за нарушение срока выполнения работ по ремонту.

В конце октября в Интернете было опубликовано видео, на котором запечатлен ремонт дороги Среднеуральск – Исеть, выполнявшийся в снег, при низких температурах воздуха. Как пояснили в администрации города, проводилось только обрезание стыков асфальтобетонного покрытия. При этом, когда пошел снег, работы были прекращены. Действительно, на видео нет пара, который должен быть, если укладывается горячий асфальт. Похоже, асфальт был уложен как минимум за день до этого. Однако в прокуратуру региона все же был отправлен дополнительный запрос для выяснения всех обстоятельств произошедшего.

Активистом «Убитых дорог» 2 ноября 2016 г. в Вязьме Смоленской области на дороге с. Вязьма-Брянская – дер. Вассынки была зафиксирована укладка асфальта в снег и минусовую температуру воздуха. В администрации региона пояснили, что для качественного выполнения работ по устройству нижнего слоя покрытия был разработан «особенный» технологический регламент, а температура воздуха в этот день была ноль градусов, щебеночное основание под асфальтирование было подготовлено и на начало работ было сухим. Также сообщается, что после выполнения работ было проведено лабораторное испытание, показавшее, что уложенный нижний слой покрытия соответствует всем требованиям и ГОСТам.

Однако прокуратура региона все же выявила нарушения при производстве работ. По данным метеостанции, в этот день среднесуточная температура воздуха составляла -3,5 градуса. 22 ноября Вяземским межрайонным прокурором внесены представления об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в адрес главы администрации МО «Вяземский район», МП «Вязьмастройзаказчик» и СОГБУ «Смоленскавтодор».

Также были направлены обращения в администрацию города и областную прокуратуру по фактам нарушения проведения дорожных ремонтных работ в Омске. Речь идет о работах, которые подрядчики проводили на путепроводе на ул. 21-й Амурской, на ул. 75-й Гвардейской бригады и на дороге в садоводческое товарищество «Север». Как пояснила администрация в своем ответе, работы по укладке асфальта на путепроводе в сильный дождь 3 октября осуществляла фирма ООО СК «Регион-55» в рамках гарантийных обязательств. Объект был отремонтирован в прошлом году. «Весной 2017 г. будет проведено комиссионное обследование съездов с путепровода по ул. 21-й Амурской с участием представителей генерального подрядчика, организаций, осуществляющих строительный контроль, и представителей эксплуатирующих организаций. В случае выявления недостатков данные дефекты будут устранены, заверили в администрации Омска.

Прокуратура Новосибирской области провела проверку укладки асфальта в снег на трассе Новосибирск – Кочки – Павлодар. По результатам контроля было выявлено, что качество уплотнения асфальтобетона и его сцепление с нижележащим слоем в двух местах не соответствует существующим требованиям. Таким образом, работы по ремонту дороги не приняты, подрядной организацией ОАО «Новосибирскавтодор» все выявленные дефекты должны быть ликвидированы в срок до июня 2017 г. за счет собственных средств.

«Наши мониторинги показали, что в регионах нет четкого контроля за проведением дорожных работ, – прокомментировал Александр Васильев. – Заказчики, например в Смоленской области, иногда даже не знают, при каких погодных условиях производились работы. Делается упор на выполнение объемов работ без анализа их качества. В подобных случаях необходимо приводить отборы проб для анализа качества работ в целях контроля подрядчиков. Ведь асфальт, уложенный в снег, зимой может выглядеть хорошо, но уже весной прийти в полную негодность. Мы обязательно проконтролируем то, насколько власти выполнят все обещания, которые содержатся в присланных ответах. В целом же отмечу, что регионы достаточно быстро реагируют на наши обращения и принимают меры к нарушителям. Надеюсь, благодаря этому в ближайшем будущем самих нарушений в дорожных работах станет меньше и дороги будут ремонтироваться своевременно – до того как ударит мороз и выпадет снег». 

0
0
0

Главные события у вас в почте

На указанные Email будут приходить ежедневные рассылки новостей