Центр ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения подвел итоги работы за 2016 г.

28 декабря 2016 года, 17:59

Центр ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения, созданный по итогам форума «За качественную и доступную медицину!» для контроля исполнения поручений президента РФ, подвел итоги работы за 2016 г. В уходящем году по инициативе экспертов Центра был повышен возраст участников программы «Земский доктор», обновлен автопарк скорой помощи, установлены четкие сроки ожидания медпомощи, созданы «горячие линии» на сайтах региональных минздравов. В следующем году Центр планирует провести ряд акций в регионах по информированию граждан об их правах в рамках системы Обязательного медицинского страхования (ОМС).

Одним из важнейших достижений Центра в этом году его эксперты считают расширение программы «Земский доктор». Был повышен не только возраст врачей – участников программы, но и увеличена доля средств, направляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС) на ее реализацию.

«Бюджет программы «Земский доктор» в 2016 г. был увеличен на 0,5 млрд руб., что позволило привлечь в село гораздо больше врачей. Если в 2015 г. работать в село отправились 3,6 тыс. медиков, то в этом – 4,8 тыс. Возраст участников программы был повышен с 45 до 50 лет. А больше всего врачей, желающих принять участие в «Земском докторе», оказалось в возрасте 49 и 50 лет. В результате люди, проживающие в сельской местности, получили более качественную медицинскую помощь», – сказал руководитель Центра ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения, депутат Госдумы Николай Говорин.

После форума Народного фронта «За качественную и доступную медицину!», где в том числе была поднята проблема ненадлежащего состояния автомобилей скорой помощи, во всех регионах был обновлен парк машин. Это тоже один из важных результатов уходящего года, достигнутых при участии экспертов Центра. На приобретение автомобилей скорой медицинской помощи было потрачено 4,5 млрд руб.

Также с подачи экспертов Центра в 2016 г. в программе госгарантий были установлены четкие сроки ожидания медицинской помощи. «Появилась возможность на законном основании контролировать медучреждения в случае нарушения сроков ожидания медпомощи. Согласно нормативам, срок ожидания первичной медико-санитарной помощи не должен превышать двух часов с момента обращения в медучреждение, а срок проведения консультаций врачей-специалистов не должен превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию», – отметил Николай Говорин.

Еще одним важным результатом работы Центра стало установление порядка определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов, благодаря которому пациентам стало легче получать лекарства, в том числе льготные, уменьшились сроки их ожидания, а также у медиков сократилась бумажная волокита.

В этом году экспертам Центра удалось добиться функционирования практически во всех регионах «горячих линий», созданных по итогам форума по здравоохранению для выявления нарушений прав пациентов на качественную медицинскую помощь и их оперативного устранения. При этом определенные сложности в организации и функционировании «горячих линий» активисты ОНФ связывают с отсутствием единого регламента работы. Лишь в 10 субъектах такие единые правила были приняты. В этом направлении работа будет продолжена.

Также среди приоритетных направлений деятельности Центра в следующем году – контроль за оказанием медицинской помощи в первичном звене, в первую очередь на уровне участковых больниц и ФАПов.

Кроме того, в планах экспертов – направить усилия на повышение ответственности медицинских страховых компаний по защите прав пациентов и информирование населения о получении медпомощи по полису ОМС.

Согласно опросу ОНФ, проведенному в октябре 2016 г., большинство пациентов заявили, что страховая медицинская организация не информировала их об объемах медицинской помощи, оказываемой в рамках ПГГ, сроках ожидания этой помощи, а также лекарственном обеспечении. Лишь 9% удовлетворены полностью качеством работы СМО.

«При этом практически четверть опрошенных граждан сообщают о снижении доступности и качества медицинской помощи, – отметила эксперт Центра ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения Разиет Натхо. – Своевременное информирование имеет огромное значение во всех сферах, а в здравоохранении тем более. Ведь речь идет о жизни и здоровье людей. В следующем году мы планируем провести ряд акций в регионах по информированию граждан об их правах в рамках системы Обязательного медицинского страхования».

0
0
0
node-46065- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS