Эксперты ОНФ и активисты «Убитых дорог» проверили качество нового дорожного покрытия в Вологде

20 октября 2016 года, 12:36

Участники проекта ОНФ «Оценим качество дорог!» совместно с активистами местного отделения межрегионального общественного движения «Убитые дороги» проверили состояние гарантийных дорог и качество нового дорожного покрытия на улицах Вологды. По результатам проверки будет направлен запрос в администрацию города с целью привлечь подрядные организации к исправлению выявленных дефектов дорожного покрытия.

Стартовал рейд от здания областного правительства, с улицы Марии Ульяновой. Далеко ехать в поисках дорожных дефектов не пришлось: около пешеходного моста активисты зафиксировали первую яму возле канализационного люка. Следующий дефект – неровное дорожное покрытие – был обнаружен на пересечении улиц Ульяновой и Чехова. Улица была отремонтирована в 2010 г., а гарантия истекает в декабре этого года. На Галкинской улице в сторону Пошехонского шоссе также были выявлены значительные дорожные дефекты.

На улице Левичева, на отрезке от улицы Козленской до Советского проспекта, на который гарантийные обязательства не распространяются, была обнаружена яма, которая представляет реальную опасность для автомобилей. Ее глубина – 13 см, что в два раза превышает требования ГОСТа.

На улице Можайского общественники выявили еще одну яму, а на перекрестке с улицей Молодежной высота рельсов оказалась выше уровня асфальта более чем на 5 см, что не отвечает нормативным требованиям. Рейд показал, что в плохом состоянии находится и дорога по Окружному шоссе (от Пошехонского до Возрождения). Дорожное покрытие здесь было заменено в 2011 г., а гарантия на выполненные работы составляет шесть лет.

После Окружного шоссе проверка выехала на Ленинградскую улицу. Эта дорога оказалась качественно отремонтирована, люки выровнены (отклонения не более 0,5 см). Активисты оценили состояние дороги как очень хорошее. Единственное замечание, которое у них нашлось, – это дорожная разметка, которую нанесли после ремонта, но она уже стерлась. В идеальном состоянии находится и Пошехонское шоссе, которое было отремонтировано в этом году за счет средств, поступивших от системы «Платон».

«Меня как автомобилиста ситуация с некоторыми нашими дорогами смущает. В особенности это касается тех дорог, которые находятся на гарантии. С моей точки зрения, их обслуживание и качество оставляют желать лучшего. Хотя по гарантийным обязательствам все дефекты на них должны устраняться. Кстати, гарантия на ремонт дорог в Вологде составляет шесть лет. Есть в городе улицы, срок гарантийных обязательств по которым истекает в ноябре. Но ям там не одна и где-то даже не две, и они не соответствуют допустимым нормам», – отметила по итогам рейда активист местного отделения межрегионального общественного движения «Убитые дороги» Яна Соколова.

Результаты мониторинга вместе с зафиксированными нарушениями активисты направят в администрацию города с целью привлечь подрядчиков к устранению выявленных дефектов на гарантийных дорогах за свой счет.

Активисты «Убитых дорог» в Вологде призывают всех неравнодушных жителей присоединиться и помочь составить полный список дефектов на дорогах Вологды. Для этого нужно зайти на сайт межрегионального общественного движения «Убитые дороги» в раздел с картой гарантийных дорог и выложить фото и информацию о дорожном дефекте. Все эти данные общественники будут направлять в администрацию города.

Руководитель дорожной инспекции, член Центрального штаба Народного фронта, депутат Госдумы Александр Васильев подчеркнул, что глубину ям активисты измеряли с помощью «калабашки» – специального бруска размером 60 на 15 на 5 см. Именно такие размеры считаются предельными для отдельных ям и выбоин согласно ГОСТу, и больше «калабашки» дорожная яма быть не должна.

«Приятно отметить активность вологжан, которые своими силами собираются контролировать ремонт дорог и привлечь к этому процессу всех неравнодушных граждан.  В дальнейших планах у активистов «Убитых дорог» в Вологде – оценить качество проездов во дворах областной столицы, проверить дороги Череповца и других районных центров, а также принять участие в рейде по выявлению большегрузов с перевесом», – рассказал он.

Напомним, что в сентябре этого года дорожная инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» проинспектировала дороги в восьми российских городах – Перми, Ижевске, Тольятти, Самаре, Саратове, Волгограде, Ростове-на-Дону и Орле. Целью инспекции стала оценка ситуации с гарантийными дорогами в ряде регионов, где активисты ОНФ уже побывали в прошлом году. Отдельной проверке подверглись дороги, отремонтированные на федеральные средства от реализации системы «Платон». По результатам рейда были направлены обращения в администрации городов и прокуратуры субъектов РФ, а также письма с перечнем выявленных дефектов дорожного покрытия по итогам рейдов, прошедших в сентябре 2016 г. 

0
0
0
node-43679- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS