Эксперты ОНФ: Пока система оценки госуслуг не заработает полноценно по всей стране, качество их оказания не улучшится

15 марта 2016 года, 14:25

Процесс подключения многофункциональных центров (МФЦ) предоставления госуслуг к системе мониторинга качества и оценки идет с 2013 г., однако к настоящему времени он полностью завершен лишь в 31 регионе. При этом в пяти субъектах за год не было выставлено ни одной оценки оказанным услугам. Эксперты ОНФ считают, что пока система оценки госуслуг не заработает полноценно по всей стране, качество их оказания улучшаться не будет.

После Межрегионального форума ОНФ в Ставрополе в январе 2016 г., где обсуждалось создание и функционирование МФЦ, активисты ОНФ направили запрос в Минэкономразвития России с просьбой предоставить данные по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг. На форуме было еще раз подчеркнуто, что нужно усиливать темпы исполнения решений президента по улучшению предоставления качества госуслуг населению через многофункциональные центры, так как они помогают снять излишние административные барьеры в экономике и снизить уровень бытовой коррупции.

В Минэкономразвития России на запрос ОНФ ответили, что по состоянию на конец февраля 2016 г. 90-процентного, а именно такой показатель должен был быть во всех регионах к 2015 г. согласно «майскому указу» президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина, охвата населения МФЦ не достигли: Республика Крым – 11,24%, Курганская область – 65,41%, Забайкальский край – 78,76%, Республика Северная Осетия – Алания –81,49%, Архангельская область – 84,77%.

В Республике Крым задержки объясняются неоднократно вводимым в прошлом году режимом чрезвычайной ситуации из-за отключения электричества. По словам министра внутренней политики, информации и связи Крыма Дмитрия Полонского, на полуострове сейчас активно расширяется сеть МФЦ, и до конца апреля их число в регионе достигнет 13-ти. Почему процесс ввода в эксплуатацию новых МФЦ идет медленно в других регионах, объяснений нет. Особое беспокойство у активистов ОНФ вызывают Курганская область и Забайкальский край, где при невысокой плотности населения (12 и 2,5 чел. на кв. км соответственно) число открытых «окон» по предоставлению госуслуг не покрывает все муниципальные образования.

Медленно идет и подключение МФЦ к Информационно-аналитической системе мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ), с помощью которой потребители госуслуг могут оценивать качество их оказания. Этот процесс полностью завершен лишь в 31 регионе. Наименьшая доля подключения зафиксирована в Псковской области (подключены 1,2% объектов сети МФЦ), Чукотском АО (8,3%), Республике Крым (9,6%), г. Севастополе (11,1%), Республике Башкортостан (12,7%), Костромской области (15,5%), Удмуртской Республике (17,5%), Брянской области (20,2%), Саратовской области (21,7%). В 19 регионах менее половины всех объектов МФЦ дают возможность оценить качество услуг.

В пяти регионах (Севастополь, Ивановская, Московская, Мурманская, Псковская области) с 1 января 2015 г. до настоящего времени не было выставлено ни одной оценки оказанным услугам. В Чукотском автономном округе за этот же период оценили всего одну услугу. В Республике Крым – 3, Тверской области – 9, Ингушетии – 26, Чечне – 36, Костромской области – 63, Брянской области – 73, Сахалинской области – 95, Омской области – 98. Больше всего услуг оценили в Красноярском крае (102,5 тыс.), Ростовской области (92 тыс.), Краснодарском крае (85,2 тыс.) и Воронежской области (83,1 тыс.).

В своем письме в ОНФ Минэкономразвития России подчеркивает, что самым удобным и эффективным способом выставления оценки является СМС-голосование. Однако в 11 регионах им никто не воспользовался. В девяти регионах с помощью СМС свои голоса за госуслуги отдали менее 10 получателей услуг. Активнее всех посредством СМС голосуют в Санкт-Петербурге (25,2 тыс. номеров), Иркутской области (15,9 тыс.), Свердловской области (10,2 тыс.).

Член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева считает, что «необходимо в кратчайшие сроки завершить процесс оснащения всех регионов МФЦ, особенно нужно обращать внимание на субъекты с низкой плотностью населения, ведь граждане должны иметь возможность получать госуслуги в шаговой доступности, а не ехать за ними за десятки километров от дома. Она подчеркнула, что ситуация с пробуксовкой внедрения системы оценки качества госуслуг в большинстве регионов непонятна. «Обеспечение качественной обратной связи от граждан по поводу качества госуслуг – ключевой пункт в этой работе. Пока она не будет налажена, нет никаких оснований надеяться на улучшение качества оказания госуслуг в частности и жизни нашей страны в целом», – заключила Ольга Тимофеева.

0
0
0

Главные события у вас в почте

На указанные Email будут приходить ежедневные рассылки новостей