Эксперты ОНФ: Кабмин должен проанализировать взаимосвязь денежных выплат семьям и улучшения демографической ситуации в регионах

9 марта 2016 года, 13:15

Только в трети регионов с неблагоприятной демографической ситуацией увеличилась рождаемость благодаря денежным выплатам семьям из бюджета, к такому выводу пришли эксперты рабочей группы «Социальная справедливость» Общероссийского народного фронта по результатам изучения правительственного доклада о ходе выполнения «майского указа» президента по поддержке семей, в которых родился третий и последующий ребенок. Эксперты утверждают, что на основании правительственного доклада невозможно оценить взаимосвязь практики выплат и улучшения демографической ситуации. В связи с этим в ОНФ считают, что правительство РФ должно проанализировать эту взаимосвязь.

Согласно «майскому указу» главы государства, денежные выплаты семьям, в которых родился третий и последующий ребенок, производятся из федерального и региональных бюджетов с 2013 г. Каждый год правительство определяет перечень регионов со сложной демографической ситуацией, которые должны стать адресатами таких выплат. В представленном правительственном докладе приведены сведения о количестве регионов, где выдаются субсидии семьям с детьми, указаны объемы финансирования, а также число родившихся третьих и последующих детей, на которых родители получают выплаты. Эксперты ОНФ уверены, что финансовая поддержка малообеспеченных семей имеет важное значение для исполнения «майского указа» президента о повышении к 2018 г. суммарного коэффициента рождаемости до 1,753 (среднее число детей в семье) и выступают за сохранение практики подобных выплат в дальнейшем.

При этом в ОНФ обращают внимание на то, что в докладе кабинета министров отсутствует информация о влиянии финансовой поддержки семей на повышение коэффициента рождаемости и изменение демографической ситуации в регионах. В результате на основании представленного доклада невозможно оценить эффективность проводимых мероприятий и их влияние на изменение демографической ситуации в субъектах, испытывающих демографические проблемы.

ОНФ также проанализировал несколько распоряжений правительства и данные Федеральной службы государственной статистики о динамике рождаемости в 2015 г. по отношению к 2014 г. и установил, что благодаря выплатам демографическая ситуация улучшилась лишь в 19 субъектах из 53 (именно столько регионов с неблагоприятной демографической ситуацией получали дотации в 2015 г.). Таким образом, в 34 субъектах, несмотря на выплаты, никаких позитивных изменений не произошло.

У экспертов ОНФ также вызывает обеспокоенность тот факт, что субсидии не распространяются на некоторые регионы, где демографические показатели ниже средней величины суммарного коэффициента рождаемости по Российской Федерации, а также зафиксирован невысокий уровень жизни. К таким регионам относятся Республики Калмыкия, Адыгея, Северная Осетия – Алания, Кабардино-Балкария и Астраханская область.

«Год назад мы уже получали доклад правительства о субсидиях многодетным семьям и посчитали его недостаточным для того, чтобы назвать президентское поручение исполненным. В докладе не были отражены показатели качества жизни населения и оценка эффективности применяемых кабмином мер. Новый правительственный доклад по решению этого вопроса вновь демонстрирует, что необходим анализ взаимосвязи выплат и динамики демографических показателей. У нас также вызывает вопрос эффективность использования субсидий из федерального и региональных бюджетов на эти цели», – отметила член рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость», президент международной общественной организации «Союз социальной защиты детей» Нина Ларионова.

Ларионова призвала правительство более внимательно отнестись к тому, насколько эффективно тратятся средства, выделенные на поддержку многодетных семей в регионах с неблагоприятной демографической ситуацией, в действительности ли они способствуют повышению рождаемости или нужно каким-то образом скорректировать данную практику. Поэтому рабочая группы «Социальная справедливость» ОНФ считает поручение, содержащееся в «майском указе» президента, исполненным формально и предлагает его с контроля не снимать.

Напомним, что с марта 2014 г. по указанию президента, данному по итогам «Форума действий», создан механизм учета мнения ОНФ при снятии с контроля поручений Владимира Путина. Контрольное управление президента направляет в Народный фронт доклады правительства для подготовки заключений, без которых решение в отношении тех или иных поручений не принимается.

0
0
0

Главные события у вас в почте

На указанные Email будут приходить ежедневные рассылки новостей