Активисты ОНФ в Крыму обсудили проблемы развития образования в регионе

20 февраля 2016 года, 17:18

В Крыму на площадке ОНФ прошла видеоконференция, посвященная проблемам развития образования в регионе. В мероприятии приняли участие руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» ОНФ Любовь Духанина, члены рабочей группы «Качество повседневной жизни» крымского штаба ОНФ, активисты и эксперты движения, представители региональных и муниципальных органов власти, Крымского федерального университета и СМИ.

Одной из наиболее проблемных для республики Крым оказалась тема аттестации учреждений дополнительного образования. Согласно комплексной программе развития дополнительного образования, в регионах страны не менее 75% детей должны быть охвачены дополнительным образованием, однако в Крыму во внеклассных кружках и секциях занимаются до 55%. При этом представители ОНФ опасаются, что осенью и эта цифра уменьшится в разы. «Порядка 40% организаций сейчас работают в помещениях, не соответствующих санитарным требованиям, и не могут получить аттестацию на работу», – рассказала член рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Евгения Гарькавая. Представители регионального министерства образования подтвердили наличие проблемы, уже ведутся переговоры с Минобрнауки РФ о выделении целевых средств на развитие допобразования на полуострове.

Также эксперты обсудили исполнение в Крыму президентского поручения по внедрению открытого образовательного портала «Электронная школа». Руководитель проекта приоритетного развития «Сохраним умы России» благотворительного фонда «Содействие развитию патриотизма в обществе» Александр Щурик рассказал, что данный проект сейчас реализован в Симферополе: «С одной стороны, «электронная школа» позволяет оптимизировать работу учителей – сократить «бумажную» отчетность и дебюрократизировать рабочий процесс, с другой – облегчает жизнь родителей, которые могут узнать, были ли их дети в школе, какие получили оценки, что им задали на дом».

Участники предложили обсудить данный проект на площадке ОНФ с представителями других российских субъектов и рассмотреть возможность его внедрения не только в средней, но и в высшей школе, где проблема излишней бюрократизации стоит столь же остро.

Также активисты рассмотрели вопросы развития адаптивной физической культуры, спорта, туризма и двигательной рекреации в Республике Крым. По словам представителей Крымского федерального университета, сейчас каждый третий ребенок относится к так называемой спецгруппе и не может заниматься физкультурой наравне с другими детьми. При этом альтернативы для подрастающего поколения нет: или заниматься вместе со всеми, или сидеть на «скамейке запасных».

Член крымского штаба ОНФ Дмитрий Разумовский отметил, что совместно с представителями профильной кафедры Таврической академии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского была разработана региональная концепция развития адаптивной физической культуры и спорта. Эксперты просят поддержки утверждения данной концепции со стороны властей.

«Ситуация с дополнительным образованием в Крыму во многом отражает положение дел по всей стране, но имеет и свою особую специфику, – отметила Духанина. – Уделяя внимание разрешению этих проблем в Крыму, мы показываем всей России, в каком направлении стоит работать. Излишне сложная процедура лицензирования организаций дополнительного образования, требования к наличию медицинских кабинетов и обеспечению питания влияют на сокращение сети организаций образования, в то время как согласно указу главы государства мы должны расширять охват детей». Духанина также подчеркнула, что предложение о продлении сроков аккредитации и лицензирования помещений в Крыму звучит хорошо, но необходимо понять, смогут ли менее чем за два года большинство организаций перейти на новые условия. «Поэтому я вижу смысл продлить сроки не на два, а на три года. Также следует обратиться к правительству Крыма с целью изыскания возможности предоставления помещений для НКО и ИП, занимающихся допобразованием, на льготных условиях аренды. Это позволит максимально использовать их ресурс, куда менее затратный для государства и более мобильный. Что же касается внедрения в Крыму системы «электронной школы» и развития программы адаптивной физкультуры, то эти программы могут быть успешно использованы и в других регионах России», – заключила Духанина.

0
0
0

Главные события у вас в почте

На указанные Email будут приходить ежедневные рассылки новостей