Позиция

Даутов: Утреннего коллапса на Тульской можно было избежать, если бы ремонт в вестибюле станции был закончен вовремя

9 февраля 2016 года, 15:56

Коллапса на столичной станции метро «Тульская» можно было избежать, если бы ремонтные работы в вестибюле станции были закончены вовремя. Такое мнение высказал заместитель руководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Алексей Даутов. По поводу происшествия на Тульской он заметил: «Сегодняшнего коллапса на станции метро Тульская можно было избежать. Один из выходов метро был закрыт из-за очередного срыва сроков ремонтных работ вестибюлей станций столичного метрополитена и подземных пешеходных переходов. В связи с непредвиденными обстоятельствами пассажиры вынуждены были пробираться к другому выходу по краю платформы, подвергая друг друга опасности».

По словам Даутова, контракт на ремонт южного вестибюля станции Тульская был подписан в июле 2015 г. Завершить строительные и отделочные работы планировалось в октябре прошлого года. Однако благоустройство вестибюля не завершено без уважительных причин, а контракт продлен до июля 2016 г. «В итоге ремонт продлится год. В общей сложности сейчас сорваны сроки ремонта 84 станций на общую сумму 6,5 млрд руб. Вопрос к руководству московского метрополитена: почему не применяются штрафные санкции к исполнителям? По подсчету наших экспертов, на настоящий момент сумма штрафов могла составить до 500 млн руб.», – прокомментировал ЧП в столичном метро заместитель руководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Алексей Даутов.

Накануне, утром 8 февраля, на станции «Тульская» Серпуховско-Тимирязевской линии возникла давка из-за закрытия одного из вестибюлей. В этой связи поезда вынуждены были проезжать станцию без остановки. Позднее вестибюль был открыт.

«Масла в огонь» добавил бесхозный предмет, найденный в этот же день на станции метро «Тульская», в результате чего была ограждена часть платформы.

Глава московского метрополитена Дмитрий Пегов пообещал сделать необходимые организационные выводы после давки на «Тульской» 8 февраля.

Напомним, что активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Москве не единожды фиксировали срыв сроков окончания ремонта вестибюлей и переходов московского метро. Как выяснили активисты проекта ОНФ «За честные закупки», недобросовестные подрядчики уже дважды сорвали сроки выполнения работ, однако с ними продолжают заключать дополнительные соглашения.

Еще в конце 2014 – начале 2015 г. заказчик – ГУП «Московский метрополитен» заключил девять договоров на осуществление работ по благоустройству вестибюлей 85 станций столичного метрополитена и прилегающих к ним подземных пешеходных переходов. Подрядчикам выделили 100 календарных дней на ремонтные работы, однако, как выяснили общественники, в сроки не уложилась ни одна из компаний.

Между тем общая сумма девяти контрактов составила 6,57 млрд руб. Вдобавок ко всему заказчик не применил ни к одной организации штрафных санкций, а вместо этого заключил со всеми подрядчиками одно за одним дополнительные соглашения и продлил сроки.

Один из поставщиков – ООО «Турбомаш», с которым был заключен контракт в 2014 г., не успел завершить работы даже за год. После того как 10 декабря ОНФ обратил внимание на ситуацию, московский метрополитен заявил в СМИ, что длительных задержек по срокам ремонта столичной подземки нет, пообещал завершить работы к 20 декабря 2015 г. и применить санкции к подрядчикам вплоть до судебных исков. Однако проверки, которые провели активисты 24 декабря и после новогодних праздников, показали, что большинство объектов по-прежнему перекрыты железными щитами и захламлены строительным мусором. Между тем 15 и 18 января этого года, когда после последних сроков прошло больше 25 дней, были заключены новые допсоглашения. На этот раз сроки отодвинули до 1 июля 2016 г.

Тогда Алексей Даутов заявлял, что «вместо того, чтобы принять все меры по скорейшему завершению работ, взыскать деньги с проштрафившихся подрядчиков, метрополитен раз за разом подписывает дополнительные соглашения, продлевая срок работ со 100 дней в некоторых случаях уже до 458. «Нужно срочно разобраться, по чьей вине срывается ремонт объекта, через который ежедневно проходят миллионы людей, будь то нерадивый подрядчик, заказчик, не умеющий грамотно составить техническое задание, или проектировщик, который не смог правильно оценить объем работ», – заключил он.

0
0
0

Главные события у вас в почте

На указанные Email будут приходить ежедневные рассылки новостей