Позиция

Член Центрального штаба ОНФ, руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», депутат Государственной думы, член Центрального штаба ОНФ

Васильев: Для улучшения качества дорог необходимо актуализировать нормативные требования к дорожному покрытию

1 февраля 2016 года, 17:12

Без единого подхода к гарантийным срокам на дорожные работы и разработки современной нормативной базы невозможно обеспечить эффективное расходование средств дорожных фондов в регионах, и, как следствие, страдает качество дорог. Об этом в Казани на заседании рабочей группы по мониторингу исполнения перечня поручений президента РФ по итогам президиума Госсовета по вопросу совершенствования автомобильных дорог заявил представитель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев. Все предложения экспертов, озвученные на заседании, будут обсуждаться на координационном совете по совершенствованию теории и практики нормативного регулирования автодорожного комплекса при комитете Государственной думы по транспорту, затем они будут направлены в правительство РФ.

На заседании, в котором принимали участие помощник президента РФ Игорь Левитин и министр транспорта Максим Соколов, Александр Васильев подчеркнул, что зачастую на содержание новых дорог тратятся бюджетные средства, а не средства подрядных организаций, в результате страдает качество дорог.  По итогам инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», состоявшейся в прошлом году только в пяти российских городах, работу местных органов исполнительной власти с гарантийными обязательствами на дороги можно назвать эффективной – в Ставрополе, Томске, Белгороде, Уфе и Казани. Таким образом, по мнению экспертов ОНФ, не исполняются поручения главы государства, направленные на совершенствование и модернизацию дорожной отрасли.

«Такая неоднородность ситуации говорит о недостаточном регулирующем воздействии современных нормативов, – подчеркнул Васильев. – Напрямую это связано с устаревшей нормативной базой и нежеланием ответственных структур изменить ее с учетом современной действительности – переписывают только заголовки технических норм и правил, не меняя их сути. Применение старых норм приводит к необоснованным расходам бюджетов. Очевидно, что актуализация требований к строительству дорог, подготовительным и проектным работам, а также принятие законопроекта о гарантиях позволит сэкономить значительные бюджетные средства и продлить срок службы дорожной сети». Напомним, что президент России, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин, выступая на межрегиональном форуме ОНФ в Ставрополе, пообещал ускорить принятие законопроекта об установлении единых требований к гарантийным срокам дорог, который был подготовлен ОНФ.

Большинство экспертов отметили, что без разработки современной нормативной базы будет невозможно максимально эффективно и экономически выгодно выполнить указы президента, касающиеся увеличения темпов строительства новых дорог.

Практика эксплуатации дорог, в том числе и зарубежная, доказала, что ряд показателей в существующих строительных правилах и нормах вполне можно скорректировать, считают в ОНФ. Так, в России самая высокая в мире расчетная скорость для проектирования автомагистралей – 150 км/ч при максимально допустимой ПДД скорости 110 км/ч. Для сравнения: в Германии на автобанах расчетная скорость – 130 км/ч.

«Зачем нужны такие перекосы, непонятно, – отметил Васильев. – Много необоснованных требований содержится в нормах проектирования искусственных дорожных сооружений. Согласно им, для мостов на всех дорогах, независимо от их функционального назначения, установлена единая расчетная нагрузка 110 т. Вероятность встретить автомобиль, который оказывает подобную нагрузку на дорожное полотно, на мосту в сельской местности равна нулю. А ущерб бюджетам от этих требований составляет более 10 млрд руб. ежегодно».

На многополосных автомобильных дорогах ширина полосы у нас составляет 3,75 м. За рубежом для полос движения, не предназначенных для движения грузового транспорта, этот показатель равен 3,5 м. И у нас этого будет достаточно для безопасного и комфортного передвижения. Ширину полосы движения для городских магистралей также, как считают эксперты ОНФ, можно уменьшить до диапазона от 2,7 до 3,6 м при существующих показателях от 3,5 до 3,75 м.

 

0
0
0

Главные события у вас в почте

На указанные Email будут приходить ежедневные рассылки новостей