На Межрегиональном форуме активисты ОНФ представили рейтинг качества дорог Юга России и Северного Кавказа

24 января 2016 года, 18:35

Участники межрегионального форума ОНФ в Ставрополе на площадке «Качество повседневной жизни» представили результаты инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», проходившей по всей стране с июля по декабрь 2015 г. О том, какая обстановка сложилась в 13 самых южных регионах страны, рассказал руководитель инспекции ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.

Как исполняются «майские указы» и поручение президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина об удвоении к 2022 г. объемов дорожного строительства и улучшении его качества, проверяла инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!», проходившая по всей стране с июля по декабрь 2015 г. Всего активисты ОНФ посетили 130 городов в  83 субъектах. На Юге России активисты ОНФ посетили 15 городов в 13 регионах округа и проинспектировали 154 гарантийных участка дорог.

По итогам инспекции был составлен рейтинг гарантийных дорог России. В него вошли 130  российских городов, которым были присвоены соответствующие баллы. Чем меньше баллов по десятибалльной системе, тем хуже состояние дорог. Самый худший показатель на Юге России – у Махачкалы (112 место и 4,59 балла), на втором месте – Волгоград (89 место и 5,5 балла), на третьем месте – Астрахань (86 место и 5,64 балла). Затем идут Ростов-на-Дону (81 место и 5,91 балла), Краснодар (69 место и 6,23 балла), Элиста (58 место и 6,36 балла), Нальчик (46 место и 6,58 балла), Грозный (45 место и 6,62 балла), Сочи (42 место и 6,67 балла), Черкесск и Владикавказ (по 6,69 балла) разделили 38 и 39 места, Назрань (34 место и 6,8 балла), Пятигорск (16 место и 7,07 балла), Майкоп (13 место и 7,12 балла), Ставрополь (7 место и 7,88 балла).

Руководитель инспекции, член Центрального штаба ОНФ, депутат Государственной думы Александр Васильев рассказал о том, что в большинстве случаев работа по привлечению подрядчиков к исправлению дорожных дефектов администрациями городов не ведется должным образом. Это касается не только Юга России, но и других федеральных округов. Кроме того, уже на стадии приемки работ допускаются несоответствия нормативам – с такими нарушениями инспекция столкнулась во Владикавказе, Грозном и Назрани. По фактам нарушений на Юге России было направлено 20 официальных запросов в различные инстанции.

«Нарушения и дефекты здесь налицо. Например, на ул. Грузинской во Владикавказе мы обнаружили, что первый слой асфальта был положен в 2012 г., однако верхний слой покрытия так и не появился. Очевидно, что на дороге не хватает 4-5 см верхнего слоя. Произошло ли это в результате хищений, утверждать рано. По этому и другим случаям мы направили официальные запросы и будем держать ситуацию на контроле», – отметил Васильев.

С предложением установить общественный контроль за тратами на ремонт дорог выступил активист движения «Убитые дороги» в Ставропольском крае Александр Божков.

«Эффективность расходования средств во многих случаях вызывает сомнения. Безусловно, о фактах хищений может рассказать прокуратура или Следственный комитет. Общественники в свою очередь выявляют сомнительные случаи и требуют от властей ответа. Например, нас заинтересовал тот факт, что реконструкция ул. Малыгина в Пятигорске обошлась бюджету в 16 тыс. руб. за квадратный метр, в то время как значительное количество дорог в городах Юга России уложилось в значение 1000–2000 руб. за квадратный метр, а гарантия на реконструкцию дорог в городе составляет всего два года», – отметил Божков.

Эксперты также отметили, что практически невозможно отследить, каким образом расходуются бюджетные средства дорожных фондов. Зачастую деньги, выделенные из бюджета на ремонт дорог, идут совершенно на другие цели. Поэтому, по мнению участников площадки, необходимо создать механизм, который позволит общественникам в реальном времени вести мониторинг качества выполняемых подрядчиком работ.

Отдельно эксперты обсудили вопросы дорожной инфраструктуры. Участники отметили, что интересы людей при строительстве объектов инфраструктуры далеко не всегда стоят на первом месте.

Так, активисты общественного движения «Убитые дороги» из Калмыкии рассказали на форуме о том, как дорожники, ремонтируя дорогу, проходящую между двумя селами, установили дорожный разделитель, но не предусмотрели пешеходный переход. Теперь жителям, чтобы попасть в соседнее село, нужно обходить разделитель за несколько километров до ближайшего пешеходного перехода.

Однако эксперты ОНФ отметили и позитивные достижения в области дорожного строительства и инфраструктуры: почти у всех городов Юга России и Северного Кавказа уровень обеспеченности пандусами и парковками социальных объектов самый высокий по стране.

0
0
0

Главные события у вас в почте

На указанные Email будут приходить ежедневные рассылки новостей