ОНФ: Сокращение неэффективных трат бюджетов нужно начинать со сферы дорожного строительства

24 февраля 2015 года, 16:17

На строительство и ремонт дорог в 2014 г. регионы и муниципалитеты страны потратили более 221 млрд 175 млн руб., выяснили эксперты ОНФ. По их мнению, зачастую эти средства тратятся неэффективно, так как при заключении контрактов заказчиком не устанавливаются гарантийные сроки на дорожные работы, что приводит к дополнительным бюджетным расходам на содержание и ремонт автодорог. По инициативе ОНФ законодательные аспекты повышения эффективности трат в этой сфере депутаты Госдумы и эксперты обсудят следующей неделе в нижней палате парламента.

Координационный совет по совершенствованию нормативного регулирования автодорожного комплекса при Комитете Госдумы по транспорту по просьбе ОНФ проведет 3 марта заседание на тему «Установление гарантийных сроков в сфере дорожного строительства: перспективы совершенствования Федерального закона № 44-ФЗ „О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“». В обсуждении примут участие активисты ОНФ, депутаты Госдумы, представители федеральных органов власти, а также экспертного сообщества и общественности.

Член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев в октябре 2014 г. внес в нижнюю палату парламента законопроект о гарантиях качества дорог. Проект поправок в закон о контрактной системе в сфере госзакупок был подготовлен им по итогам летней экспедиции ОНФ «Россия-2014». Во время следования по маршруту выяснилось, что нормативным требованиям не соответствует более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения. Лишь 34% трасс находятся в хорошем состоянии, 32% – имеют небольшие трещины и шелушения дорожного покрытия, 32% – ямы, неровности и колейность, а 2% – вообще опасны для участников дорожного движения. Предложенные Васильевым поправки устанавливают норму, согласно которой заказчик строительства автодороги будет обязан выставить подрядчику требования о гарантии качества работ по единому образцу, установленному правительством.

В соответствии же с действующим законодательством заказчик сам решает, какой гарантийный срок устанавливать и надо ли вообще это делать. И если требования к срокам в отношении федеральных автотрасс установлены Минтрансом и являются обязательными (гарантия на нижний слой дорожного покрытия должна предоставляться на срок от 5 лет, на верхний – от 4 лет), то региональным органам управления дорожным хозяйством лишь рекомендовано применять аналогичные гарантийные сроки в отношении дорог регионального и местного значения. Однако, как показывает практика, этого в большинстве случае не делается.

В результате в регионах вообще отсутствует единый подход к установлению гарантийных сроков на дороги. Так, к примеру, гарантия на дорожное покрытие в Астрахани составляет 2 года, в Сочи, Биробиджане и Грозном – 3 года, в Липецке и Ульяновске – 4 года, в Томске и Нижнем Новгороде – 5 лет. В Калуге устанавливаются гарантийные сроки двух видов: 3 года и 5 лет. В Красноярске на большинство дорог принят гарантийный срок на 2 года, на меньшее количество – на 4 года, и всего пять дорог имеют гарантийный срок 5 лет. Во Владикавказе гарантийные сроки также варьируются.

«У нас есть поручения президента РФ о повышении эффективности расходов на развитие дорог и об удвоении объемов строительства автодорог в ближайшие 10 лет, которые глава государства дал по итогам заседания президиума Госсовета по вопросам совершенствования сети автодорог общего пользования в Новосибирске в октябре 2014 г. Но при этом в субъектах РФ нет единого подхода к гарантийным срокам региональных и муниципальных дорог. Мы сформулировали соответствующие инициативы в нашем законопроекте и собираемся обсудить их на экспертной площадке с привлечением представителей ответственных министерств и общественников. Отмечу, что ФАС поддерживает идею нашего законопроекта, указывая, что введение для заказчика обязанности устанавливать требования к гарантийному сроку снижает коррупционные риски и повысит качество исполнения работ», – пояснил Александр Васильев.

При этом речь идет о довольно внушительных тратах. На муниципальном уровне в 2014 г. было заключено 18 тыс. 658 контрактов на сумму 88 млрд 901,9 млн руб. На региональном уровне заключено 2 тыс. 917 контрактов на сумму 132 млрд 273,3 млн руб. Эксперты ОНФ поясняют, что сюда входят только те контракты, заказчиками которых по 44-ФЗ являлись региональные и местные власти, и не попадают дорожные работы, которые осуществляются через многочисленные МУПы и ГУПы.

«Унитарные предприятия заключают контракты по 223-ФЗ, который не способствует снижению коррупционных рисков, и его механизмы не такие прозрачные, как 44-ФЗ. Не случайно, что правительство после общественной критики объявило о планах по переводе их деятельности также на 44-ФЗ. Особенно в нынешней ситуации, когда необходимо контролировать, на что тратится каждый бюджетный рубль. Тогда мы будем уверены, что все дорожные работы, которые оплачиваются из бюджетных средств, попадут под действие нашего законопроекта о гарантийных сроках. К этим аспектам мы и хотим привлечь внимание Госдумы на заседании Координационного совета по совершенствованию нормативного регулирования автодорожного комплекса», – заключил Александр Васильев.

 

0
0
0

Главные события у вас в почте

На указанные Email будут приходить ежедневные рассылки новостей